Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Мобильные телефоны в школе. Нужен ли запрет на использование?

Запрет на использование мобильных в школе фото

Мобильные телефоны – одна из основных причин разногласий в современных школах. Ученики уверены, что посягают на их личное пространство и нарушают права, когда речь заходит о запрете использования. Педагоги же все больше жалуются на злоупотребление гаджетами. Проблема есть, а значит надо искать решение или хотя бы для начала наметить пути, которые помогли бы выявить оптимальный выход из сложившейся ситуации.

В чем именно заключается проблема?

Главной причиной раздора стало распространение мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов. Если еще недавно немногие могли позволить себе эту роскошь, то сейчас заветные «игрушки» есть у всех школьников.

.....

Одно дело, когда телефоны лежат в портфеле, не нарушают тишину и никого не отвлекают. Когда в поле зрения педагога попадает ученик, прячущий мобильный за стопкой учебников и уделяющий все внимание на уроке только ему, возникают соответствующие вопросы, а именно:

  1. Это учитель не способен удерживать внимание детей на уроке?
  2. Это ученики настолько увлечены гаджетами, что не способны переключаться даже на 45 минут на другой вид деятельности?

К сожалению, проблемой являются не только эти вопросы. Причиной громких заголовков СМИ все чаще становятся видео, которые ученики снимают на смартфоны даже во время уроков. Стоит учителю немного повысить голос, как это быстро становится достоянием общественности. С одной стороны, эти видео проливают свет на существующие недочеты в школьной системе. С другой, нередко оказываются вырванными из контекста.

Причины запрещать пользоваться сотовыми телефонами в школах

Причин внести запрет на использование мобильных телефонов в школах набирается не так уж и мало. В первую очередь гаджеты действительно становятся конкурентами учителю. Ребенок может сделать выбор как в пользу урока, так и в пользу любимой игры или переписки с друзьями. Во втором случае материал не будет усвоен, что принесет нежелательный результат в виде отрицательных оценок. Если, конечно, школьник не соберется с мыслями дома и не примется за изучение материала.

.....

Камера на телефоне нередко используется не только на переменах, но и на уроках. Дети запросто фотографируют друг друга и педагогов. Конечно, это вызывает конфликтные ситуации, поскольку фотографируемый может почувствовать посягательство на личное пространство. А это, в свою очередь, разрушает благоприятную атмосферу в классе.

Кроме того, школьники нередко забывают, где оставили телефоны. В этой ситуации уже не до биологии или геометрии. Гаджет нужно найти, иначе можно и от родителей выговор получить, а ждать новое устройство очень долго.

Причины ограничить пользование мобильными телефонами в школе

Ограничение является более мягкой мерой, если сравнивать с запретом. И дети относятся более благосклонно, и учителя воспринимают положительно. Стоит сказать, что педагоги также могут отвечать на звонки и смс на уроках. Школьники такие детали подмечают, чувствуют себя ущемленными и негативно настраиваются против своих же учителей. Если запрет на использование и должен быть, то скорее всего для обеих сторон.

В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, когда ребенку необходимо связаться с родителями и наоборот. В этом случае удобно иметь при себе сотовый телефон, в котором уже сформирована телефонная книга. Ребенку остается только выбрать нужный контакт и позвонить.

.....

Кроме этого, ученикам бывает нужна поддержка или совет со стороны родителей. Единственным средством связи в стенах школы снова становится гаджет. Если ребенок позвонил родителям, получил поддержку, забыл о проблемной ситуации и полностью погрузился в учебный процесс, то телефон имеет место быть. Конечно, при условии, что на уроках всегда выключен звук, а сам гаджет находится в кармане сумки.

Имеет ли право администрация образовательного учреждения запретить пользоваться гаджетами в школе?

Ответ на этот вопрос будет положительным. В соответствии со статьей 43 Федерального Закона № 273, учащиеся обязаны выполнять требования устава образовательного учреждения и соблюдать правила внутреннего распорядка. Поэтому школьники не смогут использовать мобильные телефоны в школе, если в уставе прописан запрет. А если проигнорируют требование, то это будет являться нарушением. Проблемы мало кто любит, поэтому в этом случае родители становятся особенно заинтересованы, чтобы их дети не создавали лишнего повода для вызова в школу.

Запрет мобильных телефонов в школе возможен. Однако могут ли учителя просто забрать гаджет у ребенка, который не выпускает его из рук весь урок? Согласно Конституции РФ и статье 209 Гражданского Кодекса, учитель не вправе забирать и удерживать гаджеты и другие личные вещи учащихся. Однако если в уставе прописан запрет на использование телефонов, то положить на учительский стол либо свободную парту или убрать в портфель ребенок будет обязан по первому требованию.

Что даст ограничение или запрет на использование гаджетов в школах?

Конечно, когда речь идет о таком серьезном вопросе, хочется понимать, какой будет итог положительного решения на запрет. Результат будет следующим:

  • сокращение числа отвлекающих факторов на уроке;
  • уменьшение возможностей для списывания;
  • отсутствие стресса для ребенка, если телефон оказался потерян;
  • отсутствие конфликтов на почве воровства дорогого устройства;
  • создание приблизительного равенства между учащимися, когда более обеспеченные не имеют возможности вызывать зависть или обиду у менее состоятельных.

.....

Таким образом, ограничение или запрет на использование гаджетов имеет существенные преимущества. Однако важно учитывать и те «но», которые имеются. Кроме того, возможно стоит рассмотреть и такой критерий профессионализма педагогов, как способность поддерживать дисциплину. Всегда больше порядка там, где люди знают свои права и обязанности. Если школьники помнят о своих правах, то об обязанностях забывают. Возможно, будет достаточно чаще напоминать, что в школе учатся. Но не исключено, что запрет будет более эффективной мерой.

Другие статьи на тему педагогики и образования:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку