Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
10 апреля
Действующий эксперт по аккредитации испытательных лабораторий (Росаккредитация), технический эксперт (Росаккредитация)
30 мая
Добрынин Александр Артурович

Студенты могут начать вести школьные кружки

Студенты могут начать вести школьные кружки фото

В январе этого года Министерство просвещения представило на общественное обсуждение проект закона, который даст студентам право работать руководителями различных кружков в школах и получать за это официальную заработную плату. При этом документ позволяет работать в образовательном учреждении лицам, не имеющим педагогического образования. Возможно, что закон будет принят уже этой весной.

Практика работы со школьниками в студенческой среде существует уже давно

На самом деле, практика работы студента со школьниками существует уже достаточно давно и в различных формах. Например, многие учащиеся высших учебных заведений активно используют Интернет для поиска работы в качестве репетитора или же курируют детей в различных олимпиадах, конкурсах или хакатонах, которые проходят на базе вуза.

При этом стоит отметить, что законопроект не подразумевает, что студенты в будущем будут педагогами. Например, кружок по робототехнике могут вести учащиеся профильных факультетов, которые не планируют работать педагогами в дальнейшем. Таким образом, рассматривать новый законопроект можно как возможность получить интересный практический опыт, а также фиксированную оплату своего труда.

Студенты не заменят педагогов

Авторы законопроекта подчеркивают, что цель нововведения не в том, чтобы заменить педагогов на молодых специалистов без высшего образования. Студенты, которые захотят работать руководителями школьных кружков прежде всего – наставники, более опытные товарищи для школьников. Фактически, предполагается, что каждый подобный студент возьмет некое шефство над группой детей и будет сопровождать их, ориентировать, при этом оставаясь другом со схожими интересами.

Кроме того, как показывает педагогическая практика, школьники становятся более открытыми и активней идут на контакт, когда работают с человеком, чем возраст несильно превышает их собственный. Поэтому со студентами складываются более доверительные отношения, что, конечно же, идет на пользу детям, ведь они получают не только наставника в какой-либо области, но и друга.

И нельзя забывать о том, что все-таки в большинстве своем в школе будут работать будущие педагоги. Таким образом, новый законопроект позволит им не просто получать практический опыт, который, конечно же, будет необходим в дальнейшей работе, но и иметь источник дохода. При этом, согласно документу, «рабочий день» руководителя кружка будет длиться два-три часа в неделю, что не должно негативно сказаться на процессе обучения самого студента.

Также отметим, что ранее Федеральная налоговая служба РФ распространила Письмо от 13.02.2019 № СД-4-3/2440@ «О применении налога на профессиональный доход», в котором была затронута тема репетиторства. Более подобно о документе и его основных положениях можно прочитать в нашем материале – «Налог на профессиональный доход для репетиторов и несовершеннолетних граждан».

Педагогам и руководителям образовательных учреждений также будут интересны другие наши материалы:

 


Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!