Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
25 февраля
Истомин Владимир Владимирович
4 марта
Добрынин Александр Артурович
12 марта
Истомин Владимир Владимирович

С какими проблемами сталкивается креативный сектор сегодня?

С какими проблемами сталкивается креативный сектор сегодня? фото

Примерно 7% от всех занятых на российском рынке труда работают в креативной сфере, то есть почти пять миллионов специалистов. При этом за последние пять лет спрос на них вырос вдвое и будет продолжать расти, что в дальнейшем выльется в дефицит кадров.

Однако это не единственная проблема, с которой сталкивается креативный сфера. Так, стоит обратить внимание на существующую нормативную неопределенность. Например, разнится перечень творческих профессий, но в целом в нее можно включить следующие направления деятельности:

  • дизайн;
  • реклама;
  • киноиндустрия;
  • анимация;
  • ивент-индустрия.

Отсутствие четкой позиции в правовом поле не только тормозит развитие креативного предпринимательства, но и лишает его игроков возможности работать в подходящем налоговом режиме, привлекать льготное финансирование или получать.

При этом стоит отметить, что правительство все же пытается принять меры по изменению ситуации. Например, в 2014 году была попытка ввести определение креативных индустрий в документе «Основы государственной культурной политики», но представленное понятие было слишком широким. В 2021 году был разработан документ с предложениями по развитию творческих индустрий, но для его реализации необходима была соответствующая законодательная база. Далее Владимир Путин поручил актуализировать Концепцию развития творческих индустрий до 2030 года. И сейчас известно, что в Госдуме был подготовлен законопроект «О развитии креативных (творческих) индустрий». Помимо этого, необходимо начать работу и над мерами поддержи, которые будут стимулировать развитие сектора.

Другая важная проблема креативной отрасли – это кадры. А точнее тот факт, что есть рост спроса, но отсутствует рост числа специалистов. И эксперты полагают, что на данный момент самое оптимальное решение – это курсы профессиональной переподготовки. Конечно же, в дальнейшем необходимо пересмотреть и систему вузовского образования, чтобы молодые специалисты после получения диплома имели актуальные навыки и могли работать с существующим оборудованием, программами, документами и т.д. Устаревшая система образования приводит к тому, что выпускники либо доучиваются, либо начинают работать не по профилю, что также негативно сказывается на развитии креативного сектора.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку