- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Система непрерывного образования как двигатель бизнеса
Прогнозируется, что к 2030 году устареет около 70% технологий, широко используемых сегодня. Объем информации перманентно увеличивается, методики совершенствуются, а на смену изжившим себя специальностям приходят новые. Чтобы отвечать вызовам и быть конкурентоспособным игроком на рынке труда, сотрудник любой области должен “прокачивать” способность к постоянному личностному и профессиональному росту.
Особенную актуальность дополнительное образование приобретает в связи с тем, что больше 50% выпускников высших и средних специальных учебных заведений не собираются работать по приобретенному профилю. Кроме того, современные технологические возможности, например, дистанционное перепрофилирование, позволяют не зацикливаться на одной профессии, а пробовать себя в нескольких, выбирая наиболее подходящий вариант.
Что такое непрерывное образование?
Непрерывным образованием называют поступательный рост человека как личности. В этот процесс входит расширение творческих компетенций, совершенствование профессиональных навыков, обогащение интеллекта и в целом всестороннее развитие человека.
Если говорить предметно, то непрерывное образование – это система, построенная на преемственности учебных циклов и программ. Понимание важности постоянного развития личности прослеживается еще в трудах Конфуция и Аристотеля, не утратила эта мысль своего значения и сегодня, возрождаясь на базе новых педагогических идей и практических возможностей для очного и удаленного освоения материала.
Зачем система непрерывного образования нужна компаниям?
Сотрудники, стремящиеся к знаниям, повышают не только персональную конкурентоспособность на рынке труда, но и престиж предприятий, на которых они задействованы. Персонал, регулярно проходящий тренинги, квалификационные курсы и программы, проявляет больше инициативы, вносит предложения по развитию организации, а также лучше исполняет должностные обязанности.
Помимо этого, непрерывное образование – залог индивидуализации, которую можно рассматривать в качестве двигателя инновационных преобразований как в отдельно взятой компании, так и в государстве в целом.
.....
Для сотрудника же преимуществом регулярного получения новых знаний и компетенций является быстрый карьерный рост. Такое взаимодействие выгодно не только работнику (увеличивается заработная плата, повышается социальный статус), но и нанимателю, поскольку “выросший” из сотрудников низшего звена руководящий персонал лучше понимает подчиненных, а значит умеет налаживать с ними контакт и выполнять свою работу максимально продуктивно.
Как замотивировать сотрудников на обучение?
Существует две главные мотивации, побуждающие людей устраиваться на работу: денежный вопрос и искренний интерес к трудовому процессу. Во втором случае сотрудник чаще всего не нуждается в дополнительном стимулировании, поскольку он сам стремится к развитию компетенций и углублению знаний по своей специализации. Эта категория служащих особенно выгодна для работодателя, ведь она трудится “за идею”.
Однако желание повысить заработную плату взамен приобретения новых умений встречается гораздо чаще. Сотрудникам, исполняющим должностные обязанности исключительно ради материального благополучия, достаточно предложить увеличение оклада за прохождение курсов повышения квалификации или программ профессиональной переподготовки.
В некоторых сферах регулярное получение дополнительного образования закреплено на законодательном уровне. Так, например, врачи и медицинские сестры обязаны не реже одного раза в пять лет обновлять знания и умения, поскольку от их компетентности зависит не только здоровье, но и жизни людей.
Есть ли побочные эффекты непрерывного образования?
Непрерывное образование – безусловный двигатель прогресса, а также залог гармоничного развития личности. Для регулярно обучающегося человека непрерывное образование имеет только положительные стороны, т.к. способствует интеллектуальному росту, удовлетворению моральных потребностей и значительному повышению благосостояния.
Что касается нанимателей, в маленьких и средних компаниях активно растущий сотрудник рискует дойти до своего карьерного потолка, после которого ему придется покинуть предприятие и перейти в более крупную организацию. Это единственный минус, касающийся стремящихся к развитию работников. В остальном непрерывное образование – естественный процесс, благотворно влияющий на компанию.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности