- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Реанимация психологической службы в системе образования
Учебник по психологии для учащихся 3 - 11 классов
Еще в октябре 2017 года Главный психиатр Минздрава РФ, глава центра психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе анонсировал появление учебника по психологии для учащихся 3-11 классов. По этому учебнику будут обучать школьников. Учебный материал будет интегрирован в уроки ОБЖ. Как предполагается на темы по психологии будут отводиться по 20 часов в год. Помимо этого готовится специальный учебник "Психология для родителей".
В январе этого года чиновники из Минздрава и Министерства образования рассказали о скором появлении отдельного учебного предмета "Психология". Для внедрения образовательного предмета уже есть успешные предпосылки. Например, в десяти школах Тюмени школьников обучают управлять своими эмоциями. Для реализации этого проекта Департамент образования региона организовал обучение более ста учителей. Проект "Социально-эмоциональное развитие детей" будет внедрен во всех школах России. Программа психологического сопровождения образования
В ноябре 2017 года прошла всероссийская конференция "Система психологического сопровождения образования". Министр образования Ольга Васильева заявила о необходимости изменения законодательства в области оказания психологической помощи детям. По мнению министра психологи должны оказывать необходимую помощь учащимся без получения официального разрешения от родителей.
На конференции были рассмотрены аспекты функционирования психологической службы в образовании. На сегодня психологов и педагогов-психологов в школах не хватает. Нет единых стандартов оказания подобной помощи. Если в школах и есть психологи, то они работают по своим несогласованным стандартам и правилам. При этом в профессиональном участии психологов нуждаются все участники образовательного процесса: учителя, родители, учащиеся. К каждой категории учащихся требуется свой подход: дети-сироты, дети с ОВЗ, дети из неблагополучных семей, одаренные дети.
21 декабря 2017 года Министерство образования и Российская академия образования официально утвердили новую Концепцию психологического сопровождения образования. Дорожная карта охватывает все ступени образования, начиная с детского сада, завершая студенческой скамьей. Для каждой ступени будут сконструированы определенные модели работы данных служб. Для этого будет создан Федеральный координационный совет.
Задачи психологического сопровождения образовательного процесса
Профессиональные психологи будут помогать участникам образовательного процесса в трудных жизненных ситуациях, помогать в выборе профессии и адаптации к получаемой профессии. Специалисты должны содействовать в позитивной социализации и проводить коррекцию агрессивного, суицидального и противоправного поведения, развивать межкультурную компетентность обучающихся и толерантность, заниматься профилактикой ксенофобии, экстремизма и межэтнических конфликтов.
Психологическая службы будут пропагандировать здоровый образ жизни, реализовывать образовательные программы по профилактике аддиктивного поведения учащихся, по преодолению тревожности, страхов, фобий, а также аффективных и личностных расстройств.
Квалификационные требования к педагогам-психологам
.....Чтобы вернуть психологов в школы, будет разработана специальная система карьерного роста специалистов. Уже с 2017 года действует новый профстандарт педагогов-психологов. Пока он носит рекомендательный характер, но с 1 января 2020 года он станет обязательным для исполнения.
Согласно этому профессиональному стандарту, педагоги-психологи для работы в образовательных учреждениях должны иметь 7-ой уровень квалификации. Сегодня педагоги-психологи выпускаются бакалаврами после 4 лет обучения в ВУЗе. И чтобы повысить свой уровень квалификации им придется либо поступать в магистратуру и обучаться еще 2 года (именно поэтому внедрение профстандарта отложили на 3 года, чтобы специалисты смогли освоить магистратуру), либо пройти дополнительные курсы повышения квалификации педагогов-психологов объемом не менее 250 академических часов.
Повысить уровень квалификации можно на дистанционных курсах Современной научно-технологической академии.
- Курс переподготовки "Педагогика и психология образования" - 610 часов
- Повышение квалификации "Коррекционная педагогика и психология в образовательном учреждении" - 140 часов
- Курс повышения квалификации "Педагогика и методика коррекционной работы и обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)" - 144 часов.
- Тематический курс "Психолого-педагогическая работа помощника воспитателя ДОУ по ФГОС" - 72 часа.
- Квалификационный курс "Специальная дошкольная педагогика и психология" - 144 часов.
- Курс профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование детей и подростков" - 250 часов
- Повышение квалификации педагогов-психологов "Психологическое консультирование и арт-терапия" - 250 часов
- Социальная педагогика и психология дошкольников - 510 часов
- Тьюторское сопровождение в дошкольном образовательном учреждении - 72 часа
- Переподготовка "Тьюторское сопровождение образовательной деятельности" - 520 часов
Читайте также:
- Почему учителя не приняли ФГОСы?
- Квалификация "педагог". Что ждет учителей через 2 года?
- Повышение квалификации педагогов дополнительного образования. Новые требования
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности