- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Основные понятия и тенденции профессионального образования в РФ
В ФЗ «Об образовании» указано, что в России создаются все условия для того, чтобы образование могло быть непрерывным. Сначала это детский сад, потом – школа, университет, колледж. Далее человек продолжает развиваться профессионально самостоятельно.
Для непрерывного образования очень важно то, какую именно профессию выберет человек. Профессиональное образование представлено целостной системой, в рамках которой развиваются определенные навыки, компетенции. В дальнейшем они будут служить для выполнения рабочих функций.
В России вся система образования разделена на общее, профессиональное, а также дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование в свою очередь разделяется на дошкольное, начальное (1-4 классы), основное (5-9 классы) и среднее (10-11 классы). Профессиональное образование может быть средним (от училища до техникума) и высшим (ВУЗы, академии), где подготавливают бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов и докторов.
Для дополнительного образования не предусмотрена такая уровневая система, но оно бывает двух видов:
- обычное дополнительное образование (дети, взрослые могут ходить на кружки, различные секции);
- профессиональное дополнительное, где специалисты повышают свою квалификацию или занимаются профессиональной переподготовкой.
Также есть профессиональное обучение, которое представлено в трех направлениях:
- по рабочим профессиям и должностям для служащих в рамках профессиональной подготовки;
- аналогичное направление, но в рамках профессиональной переподготовки;
- повышение квалификации.
Профессиональная подготовка для взрослого населения
Благодаря желанию заработать как можно больше, в последние 10 лет многие россияне начали кардинально менять свои профессии, чтобы адаптироваться под потребности современного рынка труда. В процессе обучения новым профессиям участвует две стороны. Это те организации с лицензией, которые предоставляют образовательные услуги, и слушатели таких организаций (учебных центров).
В таких центрах есть свои рабочие программы, в соответствии с которыми они определяют алгоритм, длительность, метод обучения, а также вид оценки полученных знаний. На основе такой программы создается курс обучения:
- материал для лекций;
- видео;
- практические занятия;
- интерактивные задачи.
В учебных центрах зачастую занятия проводятся в онлайн-режиме с применением дистанционного обучения. Когда курс пройден, слушатели завершают его итоговой аттестацией. Это может быть тест, экзамен или же дипломная работа.
В профессиональной подготовке взрослого населения представлено два направления – это ДПО и ПО, при этом ДПО является дополнительным образованием, а ПО – профессиональным обучением. В ФЗ «Об образовании» различия между двумя направлениями можно посмотреть в ст.73, 74 и 76.
Тенденции в профессиональном образовании
В профессиональном образовании тенденции определяются нескольким факторами:
- обязательность обучения по профстандартам;
- увеличение пенсионного возраста;
- расширение рынка, связанного с онлайн-образованием;
- неактуальность отдельных профессий;
- непрестижность некоторых рабочих профессий.
На сегодняшний день тенденции таковы, что увеличилась популярность получения профессионального образования для себя. При этом популярны такие направления, которые позволяют в дальнейшем быстро ориентироваться в любой сфере деятельности. Кроме того, государство и большое количество компаний заинтересованы в том, чтобы получать квалифицированные кадры за счет их постоянного обучения.
Все это означает, что только четко отлаженная система в профессиональном образовании позволит ускорить темпы развития общества и обновить рынок специалистов с новыми профессиями.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности