Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Основные понятия и тенденции профессионального образования в РФ

Основные понятия и тенденции профессионального образования в РФ фото

В ФЗ «Об образовании» указано, что в России создаются все условия для того, чтобы образование могло быть непрерывным. Сначала это детский сад, потом – школа, университет, колледж. Далее человек продолжает развиваться профессионально самостоятельно.

Для непрерывного образования очень важно то, какую именно профессию выберет человек. Профессиональное образование представлено целостной системой, в рамках которой развиваются определенные навыки, компетенции. В дальнейшем они будут служить для выполнения рабочих функций.

 В России вся система образования разделена на общее, профессиональное, а также дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование в свою очередь разделяется на дошкольное, начальное (1-4 классы), основное (5-9 классы) и среднее (10-11 классы). Профессиональное образование может быть средним (от училища до техникума) и высшим (ВУЗы, академии), где подготавливают бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов и докторов.

Для дополнительного образования не предусмотрена такая уровневая система, но оно бывает двух видов:

Также есть профессиональное обучение, которое представлено в трех направлениях:

Профессиональная подготовка для взрослого населения

Благодаря желанию заработать как можно больше, в последние 10 лет многие россияне начали кардинально менять свои профессии, чтобы адаптироваться под потребности современного рынка труда. В процессе обучения новым профессиям участвует две стороны. Это те организации с лицензией, которые предоставляют образовательные услуги, и слушатели таких организаций (учебных центров).

В таких центрах есть свои рабочие программы, в соответствии с которыми они определяют алгоритм, длительность, метод обучения, а также вид оценки полученных знаний. На основе такой программы создается курс обучения:

  • материал для лекций;
  • видео;
  • практические занятия;
  • интерактивные задачи.

В учебных центрах зачастую занятия проводятся в онлайн-режиме с применением дистанционного обучения. Когда курс пройден, слушатели завершают его итоговой аттестацией. Это может быть тест, экзамен или же дипломная работа.

В профессиональной подготовке взрослого населения представлено два направления – это ДПО и ПО, при этом ДПО является дополнительным образованием, а ПО – профессиональным обучением. В ФЗ «Об образовании» различия между двумя направлениями можно посмотреть в ст.73, 74 и 76.

Тенденции в профессиональном образовании

В профессиональном образовании тенденции определяются нескольким факторами:

  • обязательность обучения по профстандартам;
  • увеличение пенсионного возраста;
  • расширение рынка, связанного с онлайн-образованием;
  • неактуальность отдельных профессий;
  • непрестижность некоторых рабочих профессий.

На сегодняшний день тенденции таковы, что увеличилась популярность получения профессионального образования для себя. При этом популярны такие направления, которые позволяют в дальнейшем быстро ориентироваться в любой сфере деятельности. Кроме того, государство и большое количество компаний заинтересованы в том, чтобы получать квалифицированные кадры за счет их постоянного обучения.

Все это означает, что только четко отлаженная система в профессиональном образовании позволит ускорить темпы развития общества и обновить рынок специалистов с новыми профессиями.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!