Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Новая форма отчёта о дополнительном образовании детей

До 5 февраля образовательные учреждения, которые осуществляют программы дополнительного образования детей, должны предоставить отчеты по новой форме. 

Новая Форма отчета утверждена Приказом Росстата от 31 августа 2018 №534. Раннее действовавший приказ Росстата от 13 сентября 2016 г. N 501 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей" признан не действительным.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Срок предоставления отчета по дополнительному образованию и спортивной подготовке детей

5 февраля 2019 года юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии должны предоставить отчет, согласно утверждённой форме, в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

Необходимо отметить, что юридические лица несут ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственнойстатотчетности, а именно:

  • за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных,
  • несвоевременное предоставление этих данных,
  • предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Кто должен предоставлять отчет №1-ДОП?

Отчет по Форме №1-ДОП «Дополнительное образование и спортивная подготовка детей» должны предоставлять все юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности, которые осуществляют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании лицензии на

  • "реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ",

  • на "реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ".

Сюда относятся следующие организации:

  • организации дополнительного образования детей,
  • дошкольные образовательные организации,
  • общеобразовательные организации,
  • профессиональные образовательные организации,
  • образовательные организации высшего образования,
  • организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры, иные организации.

Сюда также относятся все частные детские образовательные учреждения типа "Развивайка", "Клуб Монтессори", частные спортивные клубы для детей и т.д.

Если у организации имеются обособленные подразделения, то отчет по форме необходимо предоставлять как по каждому подразделению, так и по этому юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Что означает обособленное подразделение?

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Как отразить сведения о численности учащихся детей в отчёте №1-ДОП?

В графе 3 приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год.

Если ребенок обучался в период с января по май, с продолжением обучения в сентябре - декабре, сведения о таком ребёнке показываются только один раз.

Если один и тот же ребёнок обучался по нескольким направлениям дополнительных общеобразовательных программ в одной организации, то сведения о нем показываются по каждому направлению, по которому обучался ребёнок.

Ребёнок, обучавшийся в одной организации в двух и более группах, относящихся к одному направлению дополнительных общеобразовательных программ, учитывается один раз по данному направлению.

В графе 4 из общей численности учащихся (из графы 3) приводится численность девочек.

Заполнение графы 5 и 7 в отчете №1-ДОП

В графе 5 из общей численности учащихся (из графы 3) показываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в графе 7 - дети-инвалиды.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, одновременно имеющие инвалидность, учитываются в графе 5.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Для лиц в возрасте до 18 лет устанавливается специальная категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом").

Из общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (из графы 5) и детей-инвалидов (из графы 7) выделяются девочки (соответственно графы 6 и 8).

Заполнение сведений по направлениям доп. образования детей

  • техническое (строка 01) - конструирование и моделирование, технический дизайн и художественное проектирование, техническое искусство фотографии, кино и телевидения, техника звука, инженерная графика, электроника, радиотехника, электротехника, робототехника, светотехника, информационные технологии; школы юного автомобилиста и юного спасателя и другое;

  • естественно-научное (строка 02) - учебно-исследовательская деятельность и изучение общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин: астрономия, геология, экология, биология, медицина, математика, химия, физика, география, прикладные программы: охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и другое;

  • туристско-краеведческое (строка 03) - спортивный и оздоровительный туризм (пеший, лыжный, горный, водный, велосипедный, конный и другой), научно-исследовательская деятельность и разнонаправленное краеведение (экология, геология, этнография, родословие, летопись родного края, военная история, поиск, школьные музеи и так далее), экспедиционный туризм, альпинизм, музейное дело, спортивное ориентирование, деятельность военно-патриотических формирований, авторская (бардовская) песня и другое;

  • социально-педагогическое (строка 04) - социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и другое; коррекция и социокультурная реабилитация детей с ОВЗ, инклюзия; основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехника и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка, подготовка к ЕГЭ, изучение иностранного языка и другое;

  • в области искусств по общеразвивающим и предпрофессиональным программам (строки 05, 06) - музыкальное искусство (фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, музыкальный фольклор); изобразительное искусство (живопись, акварельная живопись, декоративно-прикладное творчество, дизайн), хореографическое искусство (хореографическое творчество, искусство балета), эстрадно-джазовое творчество, театральное искусство, цирковое искусство, архитектурное искусство, художественное слово, литературное творчество, кино-фото-видео искусства и другое.

  • Физическая культура и спорт

Дистанционное и электронное обучение в сфере дополнительного образования детей

Под электронным обучением (строка 10) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (строка 10) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Сведения о педагогах дополнительного образования

Здесь необходимо отразить общую численность педагогов дополнительного образования.

Для школ и детских садов, то есть общеобразовательных учреждений и ДОУ имеется ограничение. Нельзя учитывать в качестве педагога дополнительного образования штатного работника учреждения, с которым не составлен договор о внутреннем совместительстве.

Отдельно учитываются педагоги дополнительного образования, которые имеют диплом об образовании (профессиональной переподготовки) с квалификацией "педагог дополнительного образования".

Внимание! Чтобы получить квалификацию «Педагог дополнительного образования», необходимо освоить программу профессиональной переподготовки объемом 1000 и более академических часов. В этом случае в дипломе о профпереподготовке будет прописана квалификация «Педагог дополнительного образвания».

Необходимо иметь в виду, что должности педагогических работников и необходимые требования к квалификации педагога дополнительного образования определены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (зарегистрирован Минюстом России 06.10.2010 N 18638).

Скачать Приказ Росстата №534 "Форма отчета №1-ДОП"

На заметку! С 9 сентября 2018 года вступил в силу новый профстандарт педагога допобразования. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

 Заполнение сведений по направлениям доп. образования детей изображение


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку