Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

Приказ Росстата №534 "Форма отчета №1-ДОП

До 5 февраля образовательные учреждения, которые осуществляют программы дополнительного образования детей, должны предоставить отчеты по новой форме. 

Новая Форма отчета утверждена Приказом Росстата от 31 августа 2018 №534. Раннее действовавший приказ Росстата от 13 сентября 2016 г. N 501 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей" признан не действительным.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Срок предоставления отчета по дополнительному образованию и спортивной подготовке детей

5 февраля 2019 года юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии должны предоставить отчет, согласно утверждённой форме, в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

Необходимо отметить, что юридические лица несут ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственнойстатотчетности, а именно:

  • за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных,
  • несвоевременное предоставление этих данных,
  • предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Кто должен предоставлять отчет №1-ДОП?

Отчет по Форме №1-ДОП «Дополнительное образование и спортивная подготовка детей» должны предоставлять все юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности, которые осуществляют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании лицензии на

  • "реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ",

  • на "реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ".

Сюда относятся следующие организации:

  • организации дополнительного образования детей,
  • дошкольные образовательные организации,
  • общеобразовательные организации,
  • профессиональные образовательные организации,
  • образовательные организации высшего образования,
  • организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры, иные организации.
Сюда также относятся все частные детские образовательные учреждения типа "Развивайка", "Клуб Монтессори", частные спортивные клубы для детей и т.д.

Если у организации имеются обособленные подразделения, то отчет по форме необходимо предоставлять как по каждому подразделению, так и по этому юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Что означает обособленное подразделение?

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Как отразить сведения о численности учащихся детей в отчёте №1-ДОП?

В графе 3 приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год.

Если ребенок обучался в период с января по май, с продолжением обучения в сентябре - декабре, сведения о таком ребёнке показываются только один раз.

Если один и тот же ребёнок обучался по нескольким направлениям дополнительных общеобразовательных программ в одной организации, то сведения о нем показываются по каждому направлению, по которому обучался ребёнок.

Ребёнок, обучавшийся в одной организации в двух и более группах, относящихся к одному направлению дополнительных общеобразовательных программ, учитывается один раз по данному направлению.

В графе 4 из общей численности учащихся (из графы 3) приводится численность девочек.

Заполнение графы 5 и 7 в отчете №1-ДОП

В графе 5 из общей численности учащихся (из графы 3) показываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в графе 7 - дети-инвалиды.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, одновременно имеющие инвалидность, учитываются в графе 5.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Для лиц в возрасте до 18 лет устанавливается специальная категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом").

Из общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (из графы 5) и детей-инвалидов (из графы 7) выделяются девочки (соответственно графы 6 и 8).

Заполнение сведений по направлениям доп. образования детей

  • техническое (строка 01) - конструирование и моделирование, технический дизайн и художественное проектирование, техническое искусство фотографии, кино и телевидения, техника звука, инженерная графика, электроника, радиотехника, электротехника, робототехника, светотехника, информационные технологии; школы юного автомобилиста и юного спасателя и другое;

  • естественно-научное (строка 02) - учебно-исследовательская деятельность и изучение общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин: астрономия, геология, экология, биология, медицина, математика, химия, физика, география, прикладные программы: охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и другое;

  • туристско-краеведческое (строка 03) - спортивный и оздоровительный туризм (пеший, лыжный, горный, водный, велосипедный, конный и другой), научно-исследовательская деятельность и разнонаправленное краеведение (экология, геология, этнография, родословие, летопись родного края, военная история, поиск, школьные музеи и так далее), экспедиционный туризм, альпинизм, музейное дело, спортивное ориентирование, деятельность военно-патриотических формирований, авторская (бардовская) песня и другое;

  • социально-педагогическое (строка 04) - социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и другое; коррекция и социокультурная реабилитация детей с ОВЗ, инклюзия; основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехника и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка, подготовка к ЕГЭ, изучение иностранного языка и другое;

  • в области искусств по общеразвивающим и предпрофессиональным программам (строки 05, 06) - музыкальное искусство (фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, музыкальный фольклор); изобразительное искусство (живопись, акварельная живопись, декоративно-прикладное творчество, дизайн), хореографическое искусство (хореографическое творчество, искусство балета), эстрадно-джазовое творчество, театральное искусство, цирковое искусство, архитектурное искусство, художественное слово, литературное творчество, кино-фото-видео искусства и другое.

  • Физическая культура и спорт

Дистанционное и электронное обучение в сфере дополнительного образования детей

Под электронным обучением (строка 10) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (строка 10) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Сведения о педагогах дополнительного образования

Здесь необходимо отразить общую численность педагогов дополнительного образования.

Для школ и детских садов, то есть общеобразовательных учреждений и ДОУ имеется ограничение. Нельзя учитывать в качестве педагога дополнительного образования штатного работника учреждения, с которым не составлен договор о внутреннем совместительстве.

Отдельно учитываются педагоги дополнительного образования, которые имеют диплом об образовании (профессиональной переподготовки) с квалификацией "педагог дополнительного образования".

Внимание! Чтобы получить квалификацию «Педагог дополнительного образования», необходимо освоить программу профессиональной переподготовки объемом 1000 и более академических часов. В этом случае в дипломе о профпереподготовке будет прописана квалификация «Педагог дополнительного образвания».

Необходимо иметь в виду, что должности педагогических работников и необходимые требования к квалификации педагога дополнительного образования определены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (зарегистрирован Минюстом России 06.10.2010 N 18638).

Скачать Приказ Росстата №534 "Форма отчета №1-ДОП"

На заметку! С 9 сентября 2018 года вступил в силу новый профстандарт педагога допобразования. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

тренер

Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку