Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Как учителю организовать дистанционное обучение?

Как учителю организовать дистанционное обучение? фото

Современная ситуация, сложившаяся не только в нашей стране, но и во всем мире, привела к тому, что продолжить школьное обучение стало возможным только дистанционно. К появлению нового формата многие отнеслись негативно, считая его «некачественным» и неудобным. Однако на самом деле, если все организовать правильно, то результаты будут не чуть не хуже, чем при традиционном обучении. Мы предлагаем ряд рекомендаций для учителей, которые помогут освоить новые образовательные технологии и превратить процесс в полноценные уроки.

Какое оборудование необходимо для дистанционного обучения?

Один из самых важных моментов в дистанте – проведение онлайн-трансляций. Для этого нужно немного: компьютер или ноутбук, высокоскоростной интернет, веб-камера и микрофон. Последние «аксессуары» часто и не требуются вовсе. Если у вас есть ноутбук, то он наверняка оснащен встроенными камерой и микрофоном, которые отлично справляются с передачей изображения и звука. Та же самая техника должна быть и у ученика.

Какие платформы можно использовать для дистанционного обучения?

Российские школы, которые перешли на дистанционный формат обучения, используют разные платформы, рекомендованные Министерством просвещения. Доступ к ним бесплатный, причем как для педагогов, так учеников и их родителей. Самыми популярными являются:

  • «Российская электронная школа». Здесь можно найти уроки по школьному курсу для начальных, средних и старших классов. На портале размешены курсы по определенным темам, задачи, видеолекции, тесты для самопроверки, обучающие фильмы. Для педагогов – это кладезь дидактических и методических рекомендаций к урокам.
  • «Яндекс.Учебник». Этот ресурс предназначен для учеников 1-5 классов. Здесь собраны тысячи заданий по русскому языку и математике, которые были разработаны высококвалифицированными методистами в соответствии с актуальными ФГОС. Одна из особенностей ресурса заключается в наличии автопроверки ответов и возможности получения обратной связи.
  • «Учи.ру». Это интерактивная образовательная онлайн-платформа, на которой размещены курсы по основным предметам. Она поможет школьникам лучше подготовиться к проверочной работе. У каждого есть свой личный кабинет, где можно отслеживать прогресс. Учителям и родителям предлагаются вебинары по дистанционному обучению. На портале организован внутренний чат, где все участники образовательного процесса могут обсудить предлагаемые задания. Сегодня ресурсом уже пользуются более 220 тысяч педагогов и свыше 3,5 млн. школьников.
  • «Московская электронная школа». Прежде всего, это огромная коллекция электронных учебников, тестов, сценариев уроков, которые доступны каждому пользователю ресурса.
Какие платформы можно использовать для дистанционного обучения? изображение

Коммуникации с родителями

Взаимодействие и общение с мамами и папами играют одну из главных ролей в процессе дистанционного обучения. Для большинства родителей этот новый формат стал неожиданным. Многие привыкли, что дети много времени проводят в школе, а теперь их нужно контролировать и отслеживать, как они занимаются. Учителю необходимо обсудить с ними ряд вопросов:

  • Технические. У каждой онлайн-платформы есть инструкция, в которой раскрываются правила ее использования. Рекомендуется отыскать эту информацию и разослать родителям. Полезно организовать онлайн-собрание, например, по Skype, и рассказать, как будут проходить занятия и что для этого потребуется.
  • Зона ответственности. На старте дистанционного обучения родители должны помочь ребенку в организации и налаживании процесса освоения знаний. Позже им необходимо контролировать, чтобы их чадо не пропускало уроки. Содержательная сторона занятий – это исключительно зона ответственности педагога, и родители не должны вмешиваться в образовательный процесс.
  • Возраст детей. Мамы и папы должны учитывать психо-возрастные особенности ребенка и обеспечивать ему смену деятельности. Можно предложить им составить вместе с сыном или дочкой режим дня, в котором будет отведено место не только для уроков, но и для отдыха (чтения, подвижных игр, физических нагрузок).
  • Рабочее место. У ребенка оно должно быть в обязательном порядке. Ему необходим отдельный стол, за которым он сможет комфортно разместиться с компьютером, учебниками и тетрадями. Если нет отдельной детской, то родителям рекомендуется уходить, например, на кухню на время проведения урока.

Учитель должен рассказать мамам и папам, как будет проходить урок. Министерством просвещения рекомендована продолжительность занятия: для учеников младших классов оно должно длиться 15 минут, в средних классах на урок отводится 20 минут, а для старшеклассников – 30 минут. В перерывах необходимо делать гимнастику и проветривать комнату.

Педагогу важно донести, что дистанционное обучение – это то же самое, что и обучение в школе, но только в другом формате, к которому тоже можно привыкнуть и которое даст не меньший положительный эффект. Это не просто «сидение за компьютером», и родители должны помочь детям адаптироваться к непривычной работе, не проявляя излишнюю строгость.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!