Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Как стать грамотным руководителем?

Как стать грамотным руководителем? фото

Руководство достойно уважения, даже несмотря на то, что к начальникам не всегда относятся с должным уважением. Никто не рождается настоящим лидером, и чтобы им стать, придется пройти довольно тернистый путь. Человека назначают на руководящую должность после пристального «изучения» его личности, характера, способностей, ведь хороший управляющий должен обладать определенным набором качеств.

Каким должен быть эффективный руководитель?

Качества, которыми должен обладать эффективный начальник, можно разделить на личностные и профессиональные. К первой группе относятся:

  • Адекватная самооценка. Находясь в коллективе, необходимо критично оценивать свои поступки и требовать от подчиненных того, что они объективно не могут сделать. Нельзя ставить себя выше других и принижать достоинства окружающих;
  • Амбициозность. Это качество заставляет двигаться вперед, ставить перед собой цели и достигать их. Хороший управленец делает все, чтобы улучшить результаты своей работы. Если человек не имеет амбиций, то вряд ли он достигнет больших успехов;
  • Решительность. Нельзя бояться совершить неправильный шаг. Страх сделать ошибку не должен мешать процессу достижения желаемого успеха в деле;
  • Самообладание. Если человек не может контролировать свои эмоции, срывается на других, теряет контроль в стрессовой ситуации, то он никогда не добьется уважения со стороны. Начальник должен своим примером показывать правильное поведение непривычных условиях работы;
  • Требовательность. Подчиненные должны четко понимать, какая задача перед ними стоит, и быстро ее решать. Если позволить им работать спустя рукава, то результат окажется плачевным.

Кроме этого, эффективный руководитель – это ответственный человек с чувством такта и взаимоуважения, пунктуальный, собранный и коммуникабельный. Среди его профессиональных качеств выделяют:

  • Стремление к получению новых знаний в профессиональной области;
  • Наличие организационных навыков;
  • Умение быстро принимать решение и брать на себя ответственность за них;
  • Умение адаптироваться к изменяющимся условиям.
Каким должен быть эффективный руководитель? изображение

Иерархия руководителей в организации

В современных организациях существует три уровня руководства:

  • Высшее звено. Лица, занимающие должность, обладают наибольшими полномочиями и властью, но при этом несут такую же большую ответственность за результаты работы;
  • Среднее звано. Это руководители, которые подчиняются высшему руководству и отвечают за достижение краткосрочных целей;
  • Начальное звено. В эту категорию входят руководители, которые осуществляют ежедневный контроль работы рядовых сотрудников.

Функционал руководителя

Обязанности руководителя очень обширны. В своей деятельности он выполняет массу функций, и среди основных можно выделить следующие:

  • Стратегическая. Связана с постановкой целей (долгосрочных и краткосрочных), разработкой стратегии развития предприятия и планированием деятельности.
  • Административная. Предполагает контроль и оценку результатов работы, распределение полномочий, развитие персонала, мотивацию работников.
  • Коммуникационная. Выражается в налаживании внешних и внутренних связей, проведении совещаний и переговоров, распространении информации о деятельности фирмы.
  • Социальная – организация и поддержание комфортного микроклимата в коллективе, помощь подчиненным, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Инновационно-экспертная. Тесно связана со стратегической функцией, предполагает внедрение новых видов продукции и услуг, консультирование клиентов и сотрудников, использование новых технологий и методик.

Где обучают руководителей?

Сразу занять руководящую должность невозможно. Путь от рядового сотрудника любого предприятия до начальника непростой и долгий. Человек никогда не добьется успехов в карьере, если не будет амбициозным и напористым. Однако, кроме личностных качеств, он должен обладать профессиональной компетенцией и большим багажом профессиональных знаний в области, в которой он работает.

Если вы хотите стать руководителем или желаете перейти на более высокий руководящий уровень, вам необходимо постоянно развиваться. Чтобы получить новые знания в определенной сфере, рекомендуется регулярно проходить курсы повышения квалификации. Они разработаны для специалистов, имеющих законченное высшее или средне-специальное образование. На таких занятиях дается актуальная информация по определенной профессиональной теме, изучаются вопросы состояния отрасли и способы их решения. В результате слушатель становится более «грамотным» в своей сфере и легко может внедрять новые навыки в свою трудовую деятельность, что, естественно, положительно скажется на продуктивности и эффективности – а это невозможно не заметить. Сегодня дополнительное обучение стало максимально доступным. Существуют дистанционные курсы, на которые принимают без вступительных экзаменов. После окончания выдается удостоверение установленного образца, которое официально подтверждает факт получения дополнительного образования. Такой формат очень удобен, так как не нужно лично присутствовать на занятиях, а выполнять задания можно в любое удобное время.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!