Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Как стать бренд-менеджером?

Как стать бренд-менеджером? фото

Новое тысячелетие повлекло за собой создание десятков новых профессий, сильно отличающихся от специализаций, популярных в прошлом. SMM-менеджеры, верстальщики, креативные продюсеры и многие другие работники “нестандартных” профилей с каждым годом становятся все более востребованными.

В числе самых привлекательных как с творческой, так и с финансовой точки зрения профессий находится специальность бренд-менеджера. Что это за сотрудники, чем они занимаются, где обучаются, какую заработную плату получают и какие перспективы карьерного роста имеют – все эти вопросы мы рассмотрим в статье.

Что такое бренд-менеджмент?

Бренд-менеджментом называют комплекс действий, направленных на увеличение в глазах потребителя значимости отдельного продукта или бренда в целом. Достигается поставленная цель путем применения различных маркетинговых стратегий, призванных улучшить узнаваемость бренда, а значит и повысить прибыль производителя.

Позиционирование в маркетинге представляется сложной технологией, направленной на то, чтобы продемонстрировать потребителям конкурентоспособность компании в своей нише. Действия по управлению брендами считаются грамотными, если свойства товара отвечают требованиям рынка, тем самым облегчая поиск товара для потребителя.

Поскольку узнаваемость торговой марки напрямую влияет на рост продаж, в профессиональных бренд-менеджерах нуждаются не только серьезные компании с прочной репутацией, но и малые организации, которые хотят масштабироваться. Ценность сотрудников этого профиля объясняет их востребованность, высокую заработную плату и огромный объем работы.

Чем занимается бренд-менеджер?

Если обобщить функционал бренд-менеджера, то он отвечает не столько за реализацию продуктов, сколько за продвижение, “раскрутку” торговой марки. 

Специальность подразумевает обширные знания в области продаж, рекламы и социальных связей, а также компетентность в сфере непосредственного создания и реализации группы товаров. Кроме того, успех в профессии невозможен без владения законодательной базой и нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение коммерческой деятельности.

Грамотный бренд-менеджер свободно ориентируется в ассортименте и потребительских характеристиках продуктов, выпускаемых компанией, знает основы маркетинга и делового администрирования, а также психологию продаж, PR-методики и принципы оформления бизнес-планов, коммерческих соглашений, договоров.

Чем занимается бренд-менеджер? изображение

В обязанности бренд-менеджера входит:

  • Изучение требований потребителя к группе реализуемых товаров;
  • Разработка стратегии продвижения и контроль за проведением рекламных кампаний, PR-акций, выставок и т.д.;
  • Анализ рынка для совершенствования предлагаемых продуктовых линеек;
  • Прогнозирование объемов продаж;
  • Отслеживание изменений в ценовой политике конкурентов;
  • Распределение задач и контроль их исполнения;
  • Координация мерчендайзинга продукта;
  • Составление бюджета по товару, расчет возможных убытков и предполагаемой прибыли;
  • Анализ сведений об итогах продаж;
  • Подготовка отчетов о проделанной работе;
  • Выполнение смежных операционных процессов, связанных с продвижением бренда.

Профессионал в области маркетинга должен владеть информацией о спросе на товар в данный момент времени, требованиях покупателя к нему, а также сообщать производителю о необходимости внесения изменений в потребительские характеристики продукта.

Вдобавок к перечисленным выше обязанностям, бренд-менеджер отвечает за масштабную подготовку товара к выходу на рынок. Он определяет ценовую политику (регулярную стоимость и скидочные предложения), проводит переговоры с рекламными агентствами и разрабатывает стратегию продаж.

Особенности профессии “Бренд-менеджер”

Чтобы стать востребованным бренд-менеджером, за которым будут “охотиться” рекрутеры, сотруднику стоит развивать лидерские способности, быть коммуникабельным и открытым. Помимо этого, он должен стать экспертом не только в области продаж, но и в сфере создания продвигаемой группы товаров. Ему пригодятся такие качества, как:

  • Дальновидность;
  • Прагматичность;
  • Обучаемость;
  • Тяга к регулярному пополнению багажа знаний и освоению передовых маркетинговых техник;
  • Управленческие способности;
  • Целеустремленность.

Дополнительно работнику необходимо знание иностранных языков, особенно английского.

“Дорасти” до должности бренд-менеджера может и рядовой маркетолог, и аналитик, и менеджер по продажам, однако наиболее востребованными и высокооплачиваемыми считаются сотрудники, прошедшие профессиональное обучение. Заработная плата специалистов в этой области варьируется в районе 100 000 - 150 000 рублей.

Как выучиться на бренд-менеджера?

Профессию “Бренд-менеджер” получают на базе высшего образования в области маркетинга, менеджмента или социальных связей. Курсы переподготовки предлагают многие учебные центры, однако сбалансированной, проработанной программой могут похвастаться лишь некоторые из них.

Так, например, Современная научно-технологическая академия предлагает всем желающим пройти курс “МВА. Бренд-менеджмент”, насыщенный действительно актуальной информацией. Обучение ведется на базе реальных коммерческих кейсов, что позволяет слушателям получать практический опыт от профессионалов, работающих по специальности.

Образовательный процесс в СНТА предполагает дистанционный доступ к материалам. Такой формат освоения программы пользуется популярностью, поскольку обладает массой достоинств:

  • Персонализированный график занятий;
  • Возможность обучаться, не выходя из дома;
  • Комфорт привычной обстановки;
  • Отсутствие необходимости брать отпуск на основном месте работы;
  • Возможность корректировки учебного плана под потребности слушателя;
  • Круглосуточная техническая поддержка;
  • Бумаги установленного образца.

Профессиональная переподготовка с СНТА – это удобный способ повысить свою эффективность и обеспечить стабильный финансовый рост.

 

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!