Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Как организовать работу воспитателя по самообразованию по ФГОС

Как организовать работу воспитателя по самообразованию по ФГОС фото

Самообразование - это необходимый процесс для воспитателя, работающего в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Включает в себя навыки самостоятельного изучения материалов с помощью различных источников и внедрение их в практику работы

Работа по самообразованию воспитателя по ФГОС

Деятельность воспитателя - это очень творческий процесс. Без постоянного самосовершенствования просто не обойтись. В рамках ФГОС появляются новые педагогические идеи, технологии, владея которыми можно без труда достичь поставленных задач.

Работа по самообразованию характеризуется:

  • Непрерывностью и систематичностью;
  • Взаимосвязями с другими предметными областями;
  • Соответствием темы общей стратегии развития учреждения;
  • Доступностью выбираемых педагогических технологий для планируемого возраста ребенка.

Из профессионализма педагогического коллектива складывается престиж детского сада в целом. Родители в наше время тщательно подбирают учебное заведение для своего ребенка, изучают отзывы, результаты деятельности, личностные характеристики сотрудников, способы педагогических воздействий. Многие разбираются в тонкостях организации дошкольного образования, в программах и технологиях. Поднять уровень учреждения возможно только комплексным подходом к системе повышения квалификации.

Педагогическое мастерство складывается из уровня подготовки, творческого подхода к реализации планов, владения современными методами и приемами. Всего этого можно достичь при ответственном и осознанном подходе к самообразованию

Ведущая роль в формировании потребности к самообразованию принадлежит администрации учреждения. Создание условий для ответственного отношения к уровню своей подготовки и степени владения профессией – первоочередная задача при создании творческой и мобильной команды.

Необходимые условия для успешной работы

Понятно, что самообразование - это личное дело воспитателя, но методист дошкольного учреждения играет важную роль, направляет, корректирует, подсказывает, организовывает работу.

Важно определить адекватный срок для реализации задуманного, чтобы с вниманием подойти к деталям и успеть качественно проанализировать результаты.

Предстоящая работа должна увлекать, а не тянуть тяжким грузом. Доставлять удовольствие радости познания для педагога и подопечных. Быть интересной и необычной, креативной и полезной.

Материальное стимулирование также имеет значение для подкрепления мотивации коллектива.

Точное определение темы, которая интересует и не оставляет педагога равнодушным, - это залог будущего успеха. Вторая составляющая - это актуальность, которая автоматически подогревает интерес окружающих к изучаемой теме.

.....

Для успешного усвоения знаний, воспитатель должен обладать следующими качествами:

  • Активность. При неформальном подходе она значительно возрастает.
  • Инициативность. Выражается в стремлении осуществить на практике все то, что наработано в теории.
  • Готовность к анализу. Педагог анализирует полученные результаты, делает практические выводы, устанавливает причинно-следственные связи.
  • Потребность в саморазвитии. От этого качества зависит полностью карьера педагога, его успешность, результативность. Останется он навсегда в застывшем состоянии или будет развиваться, гореть идеями, испытывать радость их воплощения.

План работы по самообразованию воспитателя

Организационный период включает в себя:

  • Разработку плана работы по самообразованию, включающего следующие разделы:
  • Тема самообразования. Определяется тема, описывается обоснование, актуальность.
  • Определяется цель. Она должны быть краткой, и отражать основную суть работы
  • Определяются задачи. Они отражают основные этапы работы или возможные пути достижения поставленной цели.
  • Определяются ожидаемые результаты, которые четко описывают сформированные в процессе работы компетенции. Результаты описываются для педагога и воспитанников.

Все разделы выполняются с соблюдением требований ФГОС.

Освоение теории и практическая реализация:

  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
  • Составление картотеки методов и приемов.
  • Разработка сценариев мероприятий, развлечений, занятий по выбранной тематике.
  • Составление плана и последующая реализация запланированных мероприятий.

Завершающий этап:

  • Оформление форм отчетности.
  • Открытые занятия и мастер-классы для коллег.
  • Презентации для родителей.
  • Выступления на педагогических советах с самоанализом и трансляцией опыта.
  • Публикации в педагогических сообществах.
  • Оформление папки по самообразованию по существующей форме с предоставлением всех видов отчетности.

Любая деятельность, в том числе педагогическая, должна быть интересной, разнообразной, творческой. Увлекать участников педагогического процесса и давать стабильный положительный результат. В руках воспитателя все самое дорогое - это дети, их развитие, личностный потенциал, творческие способности и дальнейшие успехи.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку