Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Как мотивировать себя учиться?

Как мотивировать себя учиться? фото

У каждого бывают ситуации, когда нужно выполнить какое-то дело, а приступить к нему нет никакого желания. Это относится и к учебе: кажется, что выучить материал или написать реферат очень сложно. Такие выдуманные трудности лишают мотивации, но если подойти к делу творчески, то все под силу!

Виды мотивации

Ни одно наше действие не обходится без мотивации – внешней или внутренней. Примером внешней может служить контрольная работа. В этом случае преподаватель мотивирует нас получить высокую оценку, и мы можем взяться за работу или проигнорировать ее. Внутренняя мотивация – это наши собственные желания. К примеру, вы изучаете химию не потому что заставляет учитель, а по причине личного интереса к науке.

.....

Психологи также выделяют еще два вида мотивации:

  • Одна направлена на достижение успеха. Здесь главная роль принадлежит стремлению добиться чего-то положительного: готовиться к экзамену, чтобы получить оценку «отлично»;
  • Другая мотивация направлена на избегание неудачи и уход от возможных неприятных последствий: готовиться к экзамену, чтобы не получить «двойку».

Откуда берется мотивация?

Существует прямая связь между мотивами и нашими потребностями. Наглядным примером является пирамида Маслоу: пока потребности низшего уровня не будут удовлетворены, мы не сможем подняться на более высокую ступень. Таким образом, голодный человек не станет читать книгу, не пообедав. Чем выше уровень потребностей, которые побуждают к действию, тем продуктивнее идет работа.

Какая мотивация лучше?

Для человека желание достичь успеха полезнее, чем избегание неудачи. Когда мы думаем о возможных неприятных последствиях, мы как бы программируем себя на поражение. Негативные эмоции съедают энергию, которую можно направить на достижение цели. Установка на успех действует по такому же принципу: положительные эмоции заставляют быть более энергичными, деятельными, что закономерно приводит к хорошему результату.

В чем опасность слабой и чрезмерной мотивации?

Работа со слишком слабой мотивацией не приводит к достижению цели. В то же время, чрезмерное рвение и приложение огромных сил иногда оборачивается не в нашу пользу – в этом случае тратится много эмоций и внутренней энергии. Очень много зависит от того, насколько хорошо мы знаем, как выполнять ту или иную работу. Для каждого вида деятельности есть определенный уровень активности. Например, чтобы подготовиться к устному ответу по химии, нужно понять суть процесса и знать формулы. Когда вы считаете, что это задание важно, то подготовка не вызовет большого стресса, и освоение материала пройдет более продуктивно, чем при равнодушном отношении.

Описанная закономерность не распространяется на мотивацию, целью которой является стремление научиться новому. Нельзя быть чрезмерно «жадным» до знаний, и если такая потребность присутствует, то новый материал будет усваиваться очень легко.

Как научиться мотивировать себя на учебу?

Психологи говорят, что для поиска истинной мотивации необходимо правильно понимать себя, уметь управлять эмоциями, избавляться от негатива и фокусироваться на действительно важных и актуальных задачах.

.....

Главный враг мотивации – это отсутствие уверенности в себе. Вспомните, как вы ищите (и часто находите) оправдания тому, что до сих пор чего-то не сделали и не добились. Попробуйте составить перечень своих сильных сторон и успехов. Поверьте в свои силы и в то, что вы заслуживаете стать лучше – у вас появится понимание того, в каком направлении нужно двигаться, чтобы достичь высоких целей.

Другой «убийца» мотивации – отсутствие концентрации на каком-либо деле. Мы часто переключаем внимание на решение далеко не важных задач вместо того, чтобы направить энергию на что-то действительно стоящее. Мы боимся, что кто-то посчитает нас глупыми и смешными. Страхи крадут мотивацию, и в этом случае на помощь опять приходит планирование. Создайте свой план достижения цели. Если вы готовитесь к поступлению в ВУЗ, до мельчайших подробностей пропишите все шаги на пути к мечте. Разбейте большие задачи на небольшие задания, и тогда весь процесс подготовки не будет таким пугающим.

Важная деталь «мотивационного паззла» – это направление. Необходимо видеть каждый свой шаг. Если этого не происходит, то действия откладываются на потом, и вернуться к ним бывает очень сложно. Решение простых задач заряжает позитивным настроением, от чего появляется искреннее желание доделать все до конца. В своем плане обязательно отмечайте успехи. Когда видишь результат стараний, то мотивация учиться дальше только повышается. Не бойтесь того, что у вас будут случайные промахи и спад энергии – это вполне закономерно. Нельзя зацикливаться на этом. Рассматривайте такие периоды как трамплин к прыжку и не впадайте в уныние. Только так можно сохранить мотивацию к учебе и быстрее прийти к успеху.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку