Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Депутаты предлагают вернуть обучению логопедов междисциплинарный характер

Член комиссии Мосгордумы по образованию, ректор Государственного института русского языка им. А.Пушкина Маргарита Русецкая заявила о необходимости включения в образовательную программу учителей-логопедов основ медицины. По мнению депутата, только междисциплинарный характер обучения позволит приобрести специалистам необходимые компетенции для того, чтобы проводить диагностику психофизиологического развития ребенка. Таким образом, в программу обучения учителей-логопедов следует ввести дисциплины из медико-биологического блока, а также психофизиологии.

Отметим, что при подготовке логопедов по системе специалитета обучение носило именно междисциплинарный характер и включало в себя изучение генетики, основ диагностики, психофизиологического развития ребенка, биологии, анатомии. Так, процесс обучение фактически делился на основные блоки, в рамках которых было предусмотрено полное освоение психологии и педагогики и треть - филологии и языка.

Как отмечается сама Маргарита Русецкая, сейчас в обществе существует упрощенное понимание профессии логопеда и его деятельности. Дело в том, что нынешний формат предполагает чисто педагогическое образование. В то время как логопеды «старой формации» были поистине уникальными специалистами, способными провести диагностику, определить наличие отклонения развития, определить программу развития, оказать коррекционную помощь.

Таким образом, во время четырёхлетней подготовки бакалавра по логопедии полностью отсутствует медицинская составляющая. Поэтому предложение комиссии Мосгордумы по образованию состоит в том, чтобы ввести необходимые дисциплины либо в магистратуре, либо в рамках курсов профессиональной переподготовки.

Другое предложение депутатов состоит в том, чтобы пересмотреть действующие принципы существующей речевой диагностики. По мнению Маргариты Русецкой, она должна быть доступной. А для этого необходимы логопеды, которые бы владели методами диагностики, а также знаниями о физиологическом развитии ребенка. Иными словами, все снова упирается в необходимость пересмотра образовательной программы учителей-логопедов.



Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Возврат к списку