Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013 Состоим в реестре ФРДО

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Депутаты предлагают вернуть обучению логопедов междисциплинарный характер

логопед проводит диагностику ребенка

Член комиссии Мосгордумы по образованию, ректор Государственного института русского языка им. А.Пушкина Маргарита Русецкая заявила о необходимости включения в образовательную программу учителей-логопедов основ медицины. По мнению депутата, только междисциплинарный характер обучения позволит приобрести специалистам необходимые компетенции для того, чтобы проводить диагностику психофизиологического развития ребенка. Таким образом, в программу обучения учителей-логопедов следует ввести дисциплины из медико-биологического блока, а также психофизиологии.

Отметим, что при подготовке логопедов по системе специалитета обучение носило именно междисциплинарный характер и включало в себя изучение генетики, основ диагностики, психофизиологического развития ребенка, биологии, анатомии. Так, процесс обучение фактически делился на основные блоки, в рамках которых было предусмотрено полное освоение психологии и педагогики и треть - филологии и языка.

Как отмечается сама Маргарита Русецкая, сейчас в обществе существует упрощенное понимание профессии логопеда и его деятельности. Дело в том, что нынешний формат предполагает чисто педагогическое образование. В то время как логопеды «старой формации» были поистине уникальными специалистами, способными провести диагностику, определить наличие отклонения развития, определить программу развития, оказать коррекционную помощь.

Таким образом, во время четырёхлетней подготовки бакалавра по логопедии полностью отсутствует медицинская составляющая. Поэтому предложение комиссии Мосгордумы по образованию состоит в том, чтобы ввести необходимые дисциплины либо в магистратуре, либо в рамках курсов профессиональной переподготовки.

Другое предложение депутатов состоит в том, чтобы пересмотреть действующие принципы существующей речевой диагностики. По мнению Маргариты Русецкой, она должна быть доступной. А для этого необходимы логопеды, которые бы владели методами диагностики, а также знаниями о физиологическом развитии ребенка. Иными словами, все снова упирается в необходимость пересмотра образовательной программы учителей-логопедов.



Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Возврат к списку

Закажите обратный звонок

И мы всё расскажем
  • Сэкономьте 13% Вы можете вернуть 13% потраченных средств через налоговый вычет. Спросите об этом нашего консультанта когда он Вам позвонит.
  • Рассрочка на обучение Для всех программ у нас есть несколько партнеров по рассрочке.
  • Дарим премиальные таблички Хотите красивую железную табличку на стену? Уточните подробности получения, когда мы Вам позвоним.
Так же вы можете позвонить
нам или написать:
8 (800) 707-48-27 info@snta.ru
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Обучение этой осенью позволит отсрочить аккредитацию до 2025 года