- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Что мешает школьной медицине развиваться?
СНТА предлагает врачам-педиатрам, стоматологам, врачам общей практики, среднему медицинскому персоналу пройти курсы профессиональной переподготовки и сертификационные курсы.
Государственная дума намерена за 2 месяца разработать новые законодательные инициативы, касающиеся школьной медицины. В школы вернут стоматологов и введут ставки врачей общей практики. После круглого стола, прошедшего 26 сентября 2017 года, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов заявил, что регионы давно готовы к изменениям, а вот нормативной базы для этого нет. Комитет здравоохранения трудится в этом направлении уже целый год.
По данным НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава РФ только 58,9% общеобразовательных учреждений охвачены врачами, и 77,8% учреждений – медсестрами. Но если учесть, что один и тот же врач трудится на 1,5 ставки, то фактически медкабинеты в школах почти закрыты в течение учебного дня. Эксперты проанализировали укомплектованность отделений медпомощи обучающимся.
Сколько нужно ставок?
На 1 сентября 2017 года в России 15, 5 миллионов учащихся. При чем в этом году на 100 тысяч первоклассников больше, чем в прошлом году. Сколько нужно врачей на такое количество учащихся?
Приказ Минздрава от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» четко определяет количество душ на одного врача: в яслях – 180–200 воспитанников, в детских садах – 350–400, в школах – 1000 учеников. Также один врач по гигиене детей и подростков на 2,5 тыс. обучающихся. Одна медсестра на 100 детсадовцев и на 500 обучающихся . Таким образом, только в школах должно быть 15 тысяч 500 врачей и столько же медицинских сестер.
Как обстоят дела с медицинским сопровождением образовательного процесса сейчас?
Штатные нормативы (один врач-педиатр на тысячу школьников, один врач по гигиене детей и подростков на 2,5 тыс. обучающихся и одна медсестра на 100 детсадовцев и на 500 обучающихся) в ряде регионов превышены в несколько раз.
По данным заведующей лабораторией научных основ школ здоровья НИИ гигиены и охраны детей и подростков Ирины Рапопорт появляются в школах на 2-3 часа по 2-3 дня в неделю. Ни о какой профилактике заболеваний нет речи. Еще хуже дела с первичной помощью при обращении детей в медицинский кабинет. Ее некому оказывать.
Почему сложилась такая ситуация?
Такую ситуацию создали искусственно, благодаря законодательным иннициативам с 90-х годов. Согласно правилам медпомощь должна оказываться в стационаре, в дневном стационаре, на дому, даже «скорой помощью» на улице. Но эту помощь нельзя оказывать в школах и ДОУ. В итоге школьная медсестра выполняла роль статиста: вызвать ребенку «скорую» и позвонить его родителям.
Школьная медицина вне медицины
Согласно правилам лицензирования медицинской деятельности школа должна получить лицензию, если хочет определить ставку врача. В тоже время общеобразовательные школы оказались вне списков организаций, которым можно получать такую лицензию. То есть фактически медработники работающие в школе и ДОУ – не занимаются свой профессиональной деятельностью и поэтому получают мизерные зарплаты.
В нормативах системы ОМС не оговариваются те виды деятельности, которые выполняются медперсоналом в школах и дошкольных организациях. На школьных врачей и медсестер не распространяются стимулирующие выплаты, которые получают их коллеги из других отделений детских поликлиник. Поэтому они уходят из школьной медицины.
СНТА предлагает врачам-педиатрам, стоматологам, врачам общей практики, среднему медицинскому персоналупройти курсы профессиональной переподготовки и сертификационные курсы.
Выдаются диплом о профессиональной переподготовке и сертификат государственного образца.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности