Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Чем тренинги внутри компании отличаются от обучения в сторонней организации?

Чем тренинги внутри компании отличаются от обучения в сторонней организации? фото

Рынок труда характеризуется высоким уровнем конкуренции. Он требует от работников наличия широкого спектра профессиональных навыков и компетенций, постоянного повышения квалификации.

Успех бизнеса напрямую зависит от профессионализма персонала, а также от возможности повышать его уровень, желательно без отрыва от работы. Поэтому работодатели стали практиковать обучение сотрудников внутри организации. Такие тренинги и семинары не подразумевают выключение из рабочего процесса, в отличие от курсов в сторонних организациях. В плюсе остаются обе стороны трудовых отношений – как работники (не нужно отвлекаться от трудовых задач, терять время на дорогу до учебного центра и обратно и т.д.), так и работодатели (нет нужды искать подменный персонал или перегружать других сотрудников, перекладывая на них обязанности отсутствующих коллег).

Для чего компании проводят тренинги сотрудников?

Большинство современных компаний давно пришли к выводу, что сотрудники – это  ключевой ресурс бизнеса. Поэтому обучение и повышение квалификации персонала стало весомой статьей расходов. В качестве примера можно взять работодателей из сферы ICL Service. Они практически в один голос твердят, что улучшение профессиональных компетенций сотрудников – неотъемлемый элемент рабочего процесса.

Помимо материальной заинтересованности в виде продвижения по карьерной лестнице, сотрудники имеют к обучению моральную мотивацию. Например, кто-то перестал понимать сущность трудовых процессов, не смог разобраться с нововведениями в компании и т.д. – тренинг или семинар поможет решить проблему и устранить пробелы в знаниях.

Для реализации внутриорганизационного обучения привлекаются либо специалисты HR-отдела (в больших компаниях работают целые обучающие подразделения и даже создаются корпоративные университеты), либо сторонние преподаватели. Такое отношение со стороны работодателя позволяет повысить уровень мотивации работников, дает им возможность почувствовать личную ценность и значимость для организации, нацелить на эффективный труд.

Особенности тренингов сотрудников

Ключевая особенность внутриорганизационных тренингов заключаются в интенсивности. Чаще всего они представлены несколькими насыщенными и тщательно спланированными занятиями. Обучение проводится в группах, что позволяет сотрудникам общаться между собой, делиться личным опытом. Также бытует мнение, что воздействие на нескольких людей одновременно более эффективно, чем индивидуальные занятия. Это объясняется «групповым эффектом» - люди в группе внушаемы сильнее, чем вне ее.

.....

Частью программы тренингов может быть коллективное решение задач (кейсов), что повышает уровень сплоченности трудового коллектива. Большой популярностью пользуются тренинги для определенной категории персонала – например, для новичков. Главные задачи такого вида обучения:

  • ознакомление с внутренними правилами и корпоративной этикой компании;
  • оперативное включение в рабочий процесс;
  • облегчение и ускорение адаптации. 

Тренинги позволяют повышать способность сотрудников к обучению, расширяя возможности для овладения новыми видами деятельности. Самыми результативными считаются тренинги, позволяющие сформировать навыки самоконтроля работников, когда они учатся самостоятельно решать сложные рабочие вопросы.

Нужно понимать разницу между обучением и адаптацией персонала. Последняя направлена на освоение сотрудниками внутренних правил и норм компании в целом и в конкретных областях деятельности.  В период адаптации профессиональный уровень работников остается неизменным, а сам процесс «привыкания» длится не один месяц. Поэтому лучше обучать уже имеющихся сотрудников вместо того, чтобы нанимать новых.

Что такое выездные семинары?

В наше время сложно представить фирмы, которые не занимались бы обучением персонала, ведь подобные мероприятия способствуют развитию компаний, укреплению позиций на рынке, повышению конкурентоспособности. Одна из эффективных форм внутрикорпоративного обучения - выездные семинары. Они организуются сторонними учебными центрами, специалисты которых сами приезжают в компанию. Это очень удобно, ведь сотрудникам нет нужды покидать рабочие места.

Выездной семинар – эффективный способ повысить квалификацию, обменяться опытом с коллегами, разбавить трудовую рутину, после чего с новыми силами и знаниями приступить к работе.

Достоинства выездных семинаров

Наша Академия проводит выездные семинары на различные тематики. Среди плюсов подобных мероприятий можно назвать следующие:

  • у сотрудников компании будет возможность послушать интересные лекции, расширить личный кругозор;
  • в АНО «СНТА» работают квалифицированные и опытные преподаватели, а программы обучения постоянно модернизируются и актуализируются;
  • обучение заканчивается выдачей удостоверения о повышении квалификации;
  • заказчик может подобрать комфортное время и место для проведения семинара.

Немаловажную роль играет также личное общение с другими участниками семинара.  На наших занятиях каждый сотрудники может как сам поделиться опытом с коллегами, так и подчерпнуть для себя новую информацию. 

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку