- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Чем тренинги внутри компании отличаются от обучения в сторонней организации?
Рынок труда характеризуется высоким уровнем конкуренции. Он требует от работников наличия широкого спектра профессиональных навыков и компетенций, постоянного повышения квалификации.
Успех бизнеса напрямую зависит от профессионализма персонала, а также от возможности повышать его уровень, желательно без отрыва от работы. Поэтому работодатели стали практиковать обучение сотрудников внутри организации. Такие тренинги и семинары не подразумевают выключение из рабочего процесса, в отличие от курсов в сторонних организациях. В плюсе остаются обе стороны трудовых отношений – как работники (не нужно отвлекаться от трудовых задач, терять время на дорогу до учебного центра и обратно и т.д.), так и работодатели (нет нужды искать подменный персонал или перегружать других сотрудников, перекладывая на них обязанности отсутствующих коллег).
Для чего компании проводят тренинги сотрудников?
Большинство современных компаний давно пришли к выводу, что сотрудники – это ключевой ресурс бизнеса. Поэтому обучение и повышение квалификации персонала стало весомой статьей расходов. В качестве примера можно взять работодателей из сферы ICL Service. Они практически в один голос твердят, что улучшение профессиональных компетенций сотрудников – неотъемлемый элемент рабочего процесса.
Помимо материальной заинтересованности в виде продвижения по карьерной лестнице, сотрудники имеют к обучению моральную мотивацию. Например, кто-то перестал понимать сущность трудовых процессов, не смог разобраться с нововведениями в компании и т.д. – тренинг или семинар поможет решить проблему и устранить пробелы в знаниях.
Для реализации внутриорганизационного обучения привлекаются либо специалисты HR-отдела (в больших компаниях работают целые обучающие подразделения и даже создаются корпоративные университеты), либо сторонние преподаватели. Такое отношение со стороны работодателя позволяет повысить уровень мотивации работников, дает им возможность почувствовать личную ценность и значимость для организации, нацелить на эффективный труд.
Особенности тренингов сотрудников
Ключевая особенность внутриорганизационных тренингов заключаются в интенсивности. Чаще всего они представлены несколькими насыщенными и тщательно спланированными занятиями. Обучение проводится в группах, что позволяет сотрудникам общаться между собой, делиться личным опытом. Также бытует мнение, что воздействие на нескольких людей одновременно более эффективно, чем индивидуальные занятия. Это объясняется «групповым эффектом» - люди в группе внушаемы сильнее, чем вне ее.
.....
Частью программы тренингов может быть коллективное решение задач (кейсов), что повышает уровень сплоченности трудового коллектива. Большой популярностью пользуются тренинги для определенной категории персонала – например, для новичков. Главные задачи такого вида обучения:
- ознакомление с внутренними правилами и корпоративной этикой компании;
- оперативное включение в рабочий процесс;
- облегчение и ускорение адаптации.
Тренинги позволяют повышать способность сотрудников к обучению, расширяя возможности для овладения новыми видами деятельности. Самыми результативными считаются тренинги, позволяющие сформировать навыки самоконтроля работников, когда они учатся самостоятельно решать сложные рабочие вопросы.
Нужно понимать разницу между обучением и адаптацией персонала. Последняя направлена на освоение сотрудниками внутренних правил и норм компании в целом и в конкретных областях деятельности. В период адаптации профессиональный уровень работников остается неизменным, а сам процесс «привыкания» длится не один месяц. Поэтому лучше обучать уже имеющихся сотрудников вместо того, чтобы нанимать новых.
Что такое выездные семинары?
В наше время сложно представить фирмы, которые не занимались бы обучением персонала, ведь подобные мероприятия способствуют развитию компаний, укреплению позиций на рынке, повышению конкурентоспособности. Одна из эффективных форм внутрикорпоративного обучения - выездные семинары. Они организуются сторонними учебными центрами, специалисты которых сами приезжают в компанию. Это очень удобно, ведь сотрудникам нет нужды покидать рабочие места.
Выездной семинар – эффективный способ повысить квалификацию, обменяться опытом с коллегами, разбавить трудовую рутину, после чего с новыми силами и знаниями приступить к работе.
Достоинства выездных семинаров
Наша Академия проводит выездные семинары на различные тематики. Среди плюсов подобных мероприятий можно назвать следующие:
- у сотрудников компании будет возможность послушать интересные лекции, расширить личный кругозор;
- в АНО «СНТА» работают квалифицированные и опытные преподаватели, а программы обучения постоянно модернизируются и актуализируются;
- обучение заканчивается выдачей удостоверения о повышении квалификации;
- заказчик может подобрать комфортное время и место для проведения семинара.
Немаловажную роль играет также личное общение с другими участниками семинара. На наших занятиях каждый сотрудники может как сам поделиться опытом с коллегами, так и подчерпнуть для себя новую информацию.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности