Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Законопроект о продлении сроков вступления в силу норм, предусматривающих изменение в системе возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ

Законопроект о продлении сроков вступления в силу норм, предусматривающих изменение в системе возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ фото

В Государственную Думу внесен законопроект № 271164 6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный Национальным объединением строителей.

Законопроектом предлагается путем внесения изменений в часть 5 статьи 18 Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» (далее – Закон) продлить срок для вступления в силу норм, содержащихся в пунктах 17, 18 и 20 статьи 1 и в статьях 2, 4 и 10 Закона, предусматривающих изменение в системе возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – вред, причиненный вследствие недостатков работ), и переход от субсидиарной к солидарной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что переход от субсидиарной ответственности к солидарной влечет существенные изменения в порядке возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, устанавливающих предельный лимит для выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций. В связи с чем, при солидарной ответственности и при отсутствии страхового полиса в случае обращения потерпевшего непосредственно в саморегулируемую организацию вероятен риск опустошения компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Это неизбежно приведет к прекращению деятельности таких саморегулируемых организаций. Данная ситуация усугубляется тем, что страховые компании отказываются страховать средства компенсационного фонда саморегулируемых организаций, мотивируя это наличием прямого «открытого» риска для страховщика.

Наступающая при указанных обстоятельствах обязанность членов саморегулируемых организаций по пополнению средств компенсационного фонда отразится на финансовой устойчивости их деятельности. Учитывая, что законодателем приняты нормы, регламентирующие страхование застройщиком иных видов ответственности, совокупность данных фактов может привести к увеличению финансовых затрат по возведению объектов капитального строительства.

Представляется, что для сохранения стабильности правового регулирования и предсказуемости государственной политики в сфере саморегулирования в строительстве, которая предполагает правовую определенность, необходимо продлить срок вступления в силу норм, предусмотренных частью 5 статьи 18 Закона, до 1 января 2014 года, предоставив субъектам строительного сообщества возможность сориентироваться в законодательных новеллах, планомерно распределить финансовое бремя и оптимизировать способы страхования ответственности, привести в соответствие с вводимыми изменениями свои внутренние документы.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку