Дополнительное профессиональное образование

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

С 25 декабря вступает в силу Приказ Минтруда России N 543н "Об оценке условий труда водителей"

Утвержден Приказ Минтруда №543н о СОУТ рабочего места водителя наземного транспорта

14 декабря Минюст подписал Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 543н об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования. Официально Приказ вступает в силу с 25 декабря 2017 года.

Кто должен руководствоваться этим приказом? 

Любой наземный пассажирский транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы. Все они регулярно провозят пассажиров и багаж по маршрутам.

Порядок проведения СОУТ рабочих мест водителей

Оценка должна производиться во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме.

Что будут оценивать? 

    - шум;
    - электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
    - виброакустические факторы;
    - параметры микроклимата;
    - тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
    - напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); 
    - плотность сигналов и сообщений в единицу времени; 
    - число объектов одновременного наблюдения; 
    - нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); 
    - активное наблюдение за ходом производственного процесса; 
    - нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

Каков уровень напряженности труда водителя автобуса?

В Приказе определены особенности учёта объектов одновременного наблюдения. Этот показатель является одним из основных при оценке уровня напряженности. При этом выставляя класс условий труда необходимо повышать его на один уровень. Это связано с тем, что водитель наземного пассажирского транспорта работает в условиях дефицита времени при повышенной ответственности. Значимость профессиональной ошибки водителя продиктована возможностью возникновения опасной для жизни пассажиров  ситуаций на дороге.

Еще на один уровень нужно повышать класс условий труда, если нет на рабочем месте обогревателей и кондиционеров.

В свою очередь Приказ 543 н четко запрещает использовать на наземном пассажирском транспорте приборы и поглотительные растворы, которые содержат ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества.

Академия СНТА напоминает о необходимости прохождения обучения специалистов по ОТ (инженеров по охране труда). Ознакомиться с учебными программами можно на странице сайта в разделе "Обучение специалистов по охране труда".

Также предусмотрены курсы повышения квалификации по направлению "СОУТ" 



Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку