Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Оценка профессиональных рисков: особенности проведения

Оценка профессиональных рисков: особенности проведения фото

Оценка профессиональных рисков необходима для того, чтобы предотвращать производственный травматизм и уменьшать количество несчастных случаев на производстве. Оценка позволяет грамотно распределять бюджет: то есть при уменьшении количества трат снижаются затраты на страхование работников и ремонт оборудования, которое могло выйти из строя в результате происшествия. Помимо этого, руководство получает возможность точно рассчитать нормы выдачи СИЗ по реальной потребности работников, провести обучение по охране труда и назначить регулярные медицинские осмотры. Для оценки профессиональных рисков работодатель может приглашать экспертные организации или использовать собственные ресурсы.

Напомним, что процедура с 1 марта 2022 года проводится на уровне Трудового кодекса, а не подзаконных актов. В КоАП прописано, что за отсутствие ОПР предусмотрены штрафы: для должностных лиц - от 2 000 до 5 000 руб., для организации - от 50 000 до 80 000 руб.

Помимо этого, с 1 марта 2023 года работодатель обязан:

  • выявить опасности, оценить риски и рассказать о них коллективу;
  • научить работников правилам охраны труда в соответствии с их должностями;
  • прекращать работу на опасных рабочих местах;
  • требовать от сотрудников соблюдения правил охраны труда и увольнять их в случае грубых нарушений.

Для ОПР формируется группа, в которую уходят сотрудник, ответственный за охрану труда, руководитель предприятия и руководители структурных подразделений. В их задачи входит разработка плана по внедрению системы управления рисками и внедрение результатов. При необходимости участники этой рабочей группы проходят обучение по проведению ОПР. Кстати, обучение по охране труда возможно пройти в СНТА.

Метод проведения ОПР определяется особенностями деятельностью конкретного предприятия. Самые распространенные - это контрольные листы, матричный метод и матричный метод на основе балльной оценки. Помимо этого, есть возможность разработать собственную методику, которая должна соответствовать целям и задачам деятельности предприятия. Например, для малого бизнеса предусмотрены самые простые методы оценки рисков.

Сама оценка профрисков представляет собой процесс идентификации опасностей, их выявление и описание, оценка соответствующих им рисков и разработка мер по их снижению. Есть два этапа - документарный и визуальный. Во время документарного анализируются нормативно-правовые акты, техническая документация, на основании этих данных составляется перечень опасностей. Визуальный этап — это аудит, выявляющий опасности или вредные и опасные факторы.

По итогам в организации должны появиться следующие локальные нормативные акты:

  • положение по выявлению, оценке и управлению профессиональными рисками;
  • реестр опасностей;
  • карта оценки профессиональных рисков;
  • план управления профессиональными рисками.

Меры по снижению уровней опасности на предприятии организация разрабатывает в соответствии с планом управления профессиональными рисками.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!