- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Обновление стандарта МЭК 62288
Под астрономической навигацией следует понимать способ, согласно которому моряки прокладывают курс для того, чтобы управлять своими суднами. Если корабль находится, например, в открытом море и слежение за показателями на суше невозможно, в данном случае реально отслеживание судна по Солнцу либо по звёздам — иными словами, по тому, каким образом они движутся в окружающем пространстве.
Сейчас в распоряжении моряков имеются новейшие технологии из области навигации. Именно благодаря им возможно предоставление точных данных о том, где находится корабль.
Морское оборудование для навигации и его разнообразие
Современные суда оснащены разнообразным оборудованием, предназначенным для навигации. Это и радары, и GPS-навигация, и различные электронные карты. Сюда же относятся и способы (системы), предназначенные для идентификации объектов.
Всё это должно быть максимально гармонизировано — так, чтобы сотрудники имели доступ к любому прибору и предоставляемыми им данным.
Обновлённый стандарт МЭК
Речь идёт о международном стандарте, опубликованном комиссией по электротехнике. Этот стандарт (62288) предусматривает работу аппаратуры и систем, используемых системами навигации, принятыми в условиях воды, а также связи по радио. Он предусматривает и предоставление информации на дисплеях различных судов. Стандарт соответствует резолюции MSC. 191 (79), принятой на международном уровне.
В стандарте имеются указания о том, как следует использовать дисплеи для того, чтобы работать с символикой, терминологией и сокращениями, в соответствии с указаниями циркулярного письма, опубликованного в 2019 году Комитетом по безопасности на море.
В стандарте есть ряд ценных рекомендаций о том, каким образом следует предоставлять отчёты, используя обработанные данные. При предоставлении отчётов должна быть использована специальная автоматизированная система. В стандарте МЭК содержится информация о том, какими могут быть специальные сообщения АИС (это определяет и циркулярное письмо ИМО (SN.1/Circ.289).
Разработка добровольной стандартизации МЭК была проведена на базе техкомитета МЭК/ТК 80. Новая редакция обновлённого стандарта — результат споров, которые возникали между специалистами как ИМО, так и МЭК. Один из предметов дискуссии был направлен на то, каким образом следует создавать дисплеи новейшего образца.
Новое издание стандарта предусматривает символику для ходовых судовых систем. Также здесь предусмотрено решение важнейших задач, в виде:
- планирования маршрута судна;
- проверку работы оборудования, предназначенного для навигации;
- ведения судового журнала;
- предупреждения и т.д.
Речь идёт о стандарте МЭК в третьем издании. Год создания первой версии - 2008-й. Сейчас в свободном доступе находится официальный документ с комментариями CMV. Благодаря комментариям пользователь всегда может быть в курсе всех внесённых изменений, если сравнивать одно издание с другим. В тексте содержатся положения, составленные авторами-разработчиками стандарта: они предназначены для того, чтобы пользователь был в курсе причин, которые послужили поводом для изменений в той или иной части документа.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности