Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Обновление стандарта МЭК 62288

Морское оборудование для навигации

Под астрономической навигацией следует понимать способ, согласно которому моряки прокладывают курс для того, чтобы управлять своими суднами. Если корабль находится, например, в открытом море и слежение за показателями на суше невозможно, в данном случае реально отслеживание судна по Солнцу либо по звёздам — иными словами, по тому, каким образом они движутся в окружающем пространстве.

Сейчас в распоряжении моряков имеются новейшие технологии из области навигации. Именно благодаря им возможно предоставление точных данных о том, где находится корабль.

Морское оборудование для навигации и его разнообразие

Современные суда оснащены разнообразным оборудованием, предназначенным для навигации. Это и радары, и GPS-навигация, и различные электронные карты. Сюда же относятся и способы (системы), предназначенные для идентификации объектов.

Всё это должно быть максимально гармонизировано — так, чтобы сотрудники имели доступ к любому прибору и предоставляемыми им данным.

Обновлённый стандарт МЭК

Речь идёт о международном стандарте, опубликованном комиссией по электротехнике. Этот стандарт (62288) предусматривает работу аппаратуры и систем, используемых системами навигации, принятыми в условиях воды, а также связи по радио. Он предусматривает и предоставление информации на дисплеях различных судов. Стандарт соответствует резолюции MSC. 191 (79), принятой на международном уровне.

В стандарте имеются указания о том, как следует использовать дисплеи для того, чтобы работать с символикой, терминологией и сокращениями, в соответствии с указаниями циркулярного письма, опубликованного в 2019 году Комитетом по безопасности на море.

В стандарте есть ряд ценных рекомендаций о том, каким образом следует предоставлять отчёты, используя обработанные данные. При предоставлении отчётов должна быть использована специальная автоматизированная система. В стандарте МЭК содержится информация о том, какими могут быть специальные сообщения АИС (это определяет и циркулярное письмо ИМО (SN.1/Circ.289).

Разработка добровольной стандартизации МЭК была проведена на базе техкомитета МЭК/ТК 80. Новая редакция обновлённого стандарта — результат споров, которые возникали между специалистами как ИМО, так и МЭК. Один из предметов дискуссии был направлен на то, каким образом следует создавать дисплеи новейшего образца.

Новое издание стандарта предусматривает символику для ходовых судовых систем. Также здесь предусмотрено решение важнейших задач, в виде:

  • планирования маршрута судна;
  • проверку работы оборудования, предназначенного для навигации;
  • ведения судового журнала;
  • предупреждения и т.д.

Речь идёт о стандарте МЭК в третьем издании. Год создания первой версии -  2008-й. Сейчас в свободном доступе находится официальный документ с комментариями CMV. Благодаря комментариям пользователь всегда может быть в курсе всех внесённых изменений, если сравнивать одно издание с другим. В тексте содержатся положения, составленные авторами-разработчиками стандарта: они предназначены для того, чтобы пользователь был в курсе причин, которые послужили поводом для изменений в той или иной части документа.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!