Дополнительное профессиональное образование

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

Перечень медицинских изделий попадающих под ограничения Постановления Правительства №102

В постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий…» готовы поправки, где предполагается расширение перечня медицинских изделий иностранного происхождения, в отношении которых установлены ограничения для закупок

Информация актуальна для слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Семь видов медицинских изделий, в отношении которых вводятся ограничения 

Минпромторг РФ предлагает расширить перечень медизделий, в отношении которых необходимо установить ограничения для закупок для муниципальных и государственных нужд.

В этот список ограничений попадают следующие виды медицинских изделий:

  • медицинская функциональная кровать;
  • концентрат для гемодиализа;
  • тонометр измерения внутриглазного давления;
  • воздушный стерилизатор;
  • аппарат искусственной вентиляции легких;
  • суховоздушный термостат;
  • оториноскоп. 

Таким образом, в ныне действующий перечень видов медизделий, куда входят медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты, фармацевтические и медицинские морозильники, томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 64 и другие, добавляются еще 7 наименований, в отношении которых устанавливаются ограничения. 

Критерии для поставщиков медицинских изделий 

  • Минпромторг дополнительно указывает на критерии, согласно которым для включения в перечень необходимо наличие не менее 2-х российских компаний, где производство налажено в соответствии с ГОСТ ISO13485-2017.
  • Также доля стоимости конечной продукции иностранного изделия должна быть равна не более пятидесяти процентов. 

Основания для отклонения заявок на поставку отдельных видов медизделий 

22 мая и 29 июня 2018 года Минздрав, Минфин, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба РФ опубликовали совместное Письмо с разъяснениями по поводу оснований для отклонения заявок, неудовлетворяющих положениям постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года №102.

Согласно этим разъяснениям, заказчик должен отклонять все заявки о поставке иностранных мед. изделий, включенных в Перечень (постановление Правительства №102), если поданы хотя бы 2 заявки, удовлетворяющие 2 требованиям:

  • Страной происхождения данных мед. изделий являются страны Евразийского экономического союза,
  • Производители этих изделий разные. 

Чтобы соответствовать критерию о происхождении из стран Евразийского союза необходимо наличие Сертификата происхождения товара. 

Отсутствие Сертификата происхождения товара при осуществлении закупки медицинских изделий 

В случае, если имеются хотя бы 2 заявки, которые соответствуют требованиям пункта 2 Постановления №102, но нет Сертификата происхождения товара, то в таких случаях ограничения не применяются, то есть данные заявки не отклоняются заказчиком. 

Одна заявка на поставку медицинских изделий 

В этом случае также не применяются ограничения, которые указаны в Постановлении №102. В данном случае, если нет сертификата о происхождении товара, то это не может быть основанием для отклонения заявки.

В своем Письме ведомства также указывают на требования 44-ФЗ, где отклонение заявки возможно лишь после рассмотрения второй части этой заявки. 

Основания для признания заявки как от иностранного производителя 

С 1 июля 2018 года действует новая редакция  пункта 6 части 5 статьи 66 44-ФЗ «Закона о контрактной системе». Согласно этой поправке, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Скачать Письмо NN 24-03-06/47606, Цс-31570/19, 25-3/10/2-4204 и РП/38817/18

 разъяснения минздрава о медицинских изделиях 


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку