Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Как стать бренд-дизайнером?

Как стать бренд-дизайнером? фото

На сегодняшний день для любой компании очень важен бренд. Необычная упаковка, запоминающийся логотип и прочие яркие элементы дизайна позволяют товару выделиться из огромной массы аналогов и мотивировать покупателя выбрать именно его. 

Разработкой всех элементов фирменного стиля, которые делают компанию неповторимой и уникальной, занимается бренд-дизайнер. Это специалист широкого профиля, работа которого напрямую связана с творчеством и креативом. С каждым годом востребованность профессии бренд-дизайнера увеличивается. Специальность предоставляет широкие возможности для творческой реализации и практически неограниченный заработок. Неудивительно, что у многих выпускников школы возникает вопрос: как можно выучиться на бренд-дизайнера? 

Чем занимается бренд-дизайнер

Направление бренд-дизайна можно охарактеризовать как разновидность более обширного понятия профессии «Графический дизайнер». Ключевыми целями деятельности дизайнера по брендам являются: 

  • Повышение узнаваемости, популяризация компании или товара среди целевой аудитории.
  • Увеличение товарооборота.
  • Обеспечение успешности рекламных кампаний, проводимых организацией-работодателем (заказчиком).

В процессе своей трудовой деятельности дизайнер по бренду активно сотрудничает с креативной командой проекта, бренд-менеджерами, представителями иных подразделений организации, работниками типографии и т.д. 

Ключевой задачей бренд-дизайнера является выдвижение креативных идей, которые помогут повысить узнаваемость компании или товара. 

Чем занимается бренд-дизайнер изображение

Основные должностные обязанности бренд-дизайнера

Специалист по бренд-дизайну выполняет следующие функции:

  • Проводит переговоры. Перед тем, как выдвинуть ту или иную идею, важно понять, что именно хочет получить от бренда собственник компании (заказчик): как именно должны воспринимать его потребители, какие ассоциации он должен вызывать, какова целевая аудитория и т.д.
  • Анализирует рынок. Сюда входит исследование основных потребительских групп, самых сильных конкурентов фирмы, анализ самого будущего бренда. Это помогает специалисту понять, какие конкретные методы работы будут самыми эффективными. 
  • Изготавливает прототипы. Специалист выдвигает несколько идей, выбирает из них самые удачные и визуализирует их (переносит на бумагу или оформляет в виде компьютерной модели). Их можно назвать “черновиками” будущего бренда. Затем заказчик рассматривает все материалы и выбирает наиболее подходящий.
  • Создает макет будущего бренда. После утверждения окончательного варианта, черновик дорабатывается до идеала: вносятся необходимые исправления, подбирается цветовая гамма, шрифты и прочие необходимые атрибуты. 
  • Осуществляет контроль за реализацией предложенных мероприятий. Бренд- дизайнер контролирует весь процесс дальнейшего изготовления бренда (печать в типографии и т.д.), чтобы он был воспроизведен в точности так, как хочет заказчик. 
  • Анализ  выполненной работы. После выведения бренда на рынок специалист отслеживает реакцию целевой аудитории, оценивает объемы израсходованных средств и т.д. 

Таким образом, бренд-дизайн довольно тесно взаимосвязан с графическим дизайном. Отличие заключается в более широком перечне функций, которые выполняет данный специалист. Дизайнер по брендам выдвигает нестандартные идеи, облекает их в материальную форму, формирует техзадания для непосредственных исполнителей, контролирует корректность их исполнения, анализирует полученный результат. 

Также не следует путать профессии бренд-дизайнера и бренд-менеджера. Главная задача менеджера - продвижение бренда, в то время как дизайнер создает его визуальный атрибуты.

Чтобы работать по специальности “Бренд-дизайнер”, необходимо обладать следующими качествами:

  • Хорошо развитая фантазия.
  • Нестандартный, творческий взгляд на обычные вещи и явления.
  • Педантичность, внимание к мелочам.
  • Хорошая память.
  • Развитые коммуникативные способности.
  • Стрессоустойчивость.

Кроме этого, бренд-дизайнер должен уметь хорошо рисовать на бумаге и на графическом планшете.

Где учиться на бренд-дизайнера

В настоящее время в российских вузах отсутствует отдельная специальность “Бренд-дизайнер”. Самыми близкими к ней являются два направления подготовки:

  • «Дизайн»,  профиль - «Графический дизайн». 
  • «Графика».

Для поступления на эти программы обучения абитуриенту потребуется успешно сдать несколько экзаменов:

  • русский язык;
  • литература;
  • обществознанием, история либо математика (конкретный экзамен выбирает вуз).

Кроме этого, поступающему в обязательном порядке нужно будет сдать творческий экзамен. В разных вузах это испытание проводится по-разному.  Уточнить всю необходимую информацию следует уточнить именно у выбранного учебного заведения.

Помимо обучения в вузе, можно пройти специализированные курсы по бренд- дизайну. Например, в Москве такие курсы организуют как учебные центры, специализирующиеся на новых профессиях, так и вузы, которые готовят будущих дизайнеров.

 

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!