- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Как стать бренд-дизайнером?
На сегодняшний день для любой компании очень важен бренд. Необычная упаковка, запоминающийся логотип и прочие яркие элементы дизайна позволяют товару выделиться из огромной массы аналогов и мотивировать покупателя выбрать именно его.
Разработкой всех элементов фирменного стиля, которые делают компанию неповторимой и уникальной, занимается бренд-дизайнер. Это специалист широкого профиля, работа которого напрямую связана с творчеством и креативом. С каждым годом востребованность профессии бренд-дизайнера увеличивается. Специальность предоставляет широкие возможности для творческой реализации и практически неограниченный заработок. Неудивительно, что у многих выпускников школы возникает вопрос: как можно выучиться на бренд-дизайнера?
Чем занимается бренд-дизайнер
Направление бренд-дизайна можно охарактеризовать как разновидность более обширного понятия профессии «Графический дизайнер». Ключевыми целями деятельности дизайнера по брендам являются:
- Повышение узнаваемости, популяризация компании или товара среди целевой аудитории.
- Увеличение товарооборота.
- Обеспечение успешности рекламных кампаний, проводимых организацией-работодателем (заказчиком).
В процессе своей трудовой деятельности дизайнер по бренду активно сотрудничает с креативной командой проекта, бренд-менеджерами, представителями иных подразделений организации, работниками типографии и т.д.
Ключевой задачей бренд-дизайнера является выдвижение креативных идей, которые помогут повысить узнаваемость компании или товара.
.....
Основные должностные обязанности бренд-дизайнера
Специалист по бренд-дизайну выполняет следующие функции:
- Проводит переговоры. Перед тем, как выдвинуть ту или иную идею, важно понять, что именно хочет получить от бренда собственник компании (заказчик): как именно должны воспринимать его потребители, какие ассоциации он должен вызывать, какова целевая аудитория и т.д.
- Анализирует рынок. Сюда входит исследование основных потребительских групп, самых сильных конкурентов фирмы, анализ самого будущего бренда. Это помогает специалисту понять, какие конкретные методы работы будут самыми эффективными.
- Изготавливает прототипы. Специалист выдвигает несколько идей, выбирает из них самые удачные и визуализирует их (переносит на бумагу или оформляет в виде компьютерной модели). Их можно назвать “черновиками” будущего бренда. Затем заказчик рассматривает все материалы и выбирает наиболее подходящий.
- Создает макет будущего бренда. После утверждения окончательного варианта, черновик дорабатывается до идеала: вносятся необходимые исправления, подбирается цветовая гамма, шрифты и прочие необходимые атрибуты.
- Осуществляет контроль за реализацией предложенных мероприятий. Бренд- дизайнер контролирует весь процесс дальнейшего изготовления бренда (печать в типографии и т.д.), чтобы он был воспроизведен в точности так, как хочет заказчик.
- Анализ выполненной работы. После выведения бренда на рынок специалист отслеживает реакцию целевой аудитории, оценивает объемы израсходованных средств и т.д.
Таким образом, бренд-дизайн довольно тесно взаимосвязан с графическим дизайном. Отличие заключается в более широком перечне функций, которые выполняет данный специалист. Дизайнер по брендам выдвигает нестандартные идеи, облекает их в материальную форму, формирует техзадания для непосредственных исполнителей, контролирует корректность их исполнения, анализирует полученный результат.
Также не следует путать профессии бренд-дизайнера и бренд-менеджера. Главная задача менеджера - продвижение бренда, в то время как дизайнер создает его визуальный атрибуты.
Чтобы работать по специальности “Бренд-дизайнер”, необходимо обладать следующими качествами:
- Хорошо развитая фантазия.
- Нестандартный, творческий взгляд на обычные вещи и явления.
- Педантичность, внимание к мелочам.
- Хорошая память.
- Развитые коммуникативные способности.
- Стрессоустойчивость.
Кроме этого, бренд-дизайнер должен уметь хорошо рисовать на бумаге и на графическом планшете.
Где учиться на бренд-дизайнера
В настоящее время в российских вузах отсутствует отдельная специальность “Бренд-дизайнер”. Самыми близкими к ней являются два направления подготовки:
- «Дизайн», профиль - «Графический дизайн».
- «Графика».
Для поступления на эти программы обучения абитуриенту потребуется успешно сдать несколько экзаменов:
- русский язык;
- литература;
- обществознанием, история либо математика (конкретный экзамен выбирает вуз).
Кроме этого, поступающему в обязательном порядке нужно будет сдать творческий экзамен. В разных вузах это испытание проводится по-разному. Уточнить всю необходимую информацию следует уточнить именно у выбранного учебного заведения.
Помимо обучения в вузе, можно пройти специализированные курсы по бренд- дизайну. Например, в Москве такие курсы организуют как учебные центры, специализирующиеся на новых профессиях, так и вузы, которые готовят будущих дизайнеров.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности