- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Как правильно организовать обучение сотрудников?
Непрерывный образовательный процесс – залог высокой квалификации сотрудников предприятия. Это существенный момент в развитии бизнеса, поскольку именно профессионализм работников напрямую влияет на скорость производства товаров, успешность продаж и повышение оборота. Причем этот фактор актуален не только для организаций, выпускающих продукцию, но и для фирм, оказывающих услуги.
Без дополнительного обучения не обойтись и в случае внедрения новых технологий на производстве, ведь оборудование последнего поколения зачастую требует углубленной базы знаний, а также понимания в области компьютерной техники. Четкой и слаженной работы не добиться без высокой личной ответственности и широких компетенций каждого члена команды.
Зачем сотрудникам проходить обучение?
Получение дополнительного образования не только благоприятно сказывается на скорости оптимизации производственных процессов, но и положительно влияет на самого сотрудника. Помимо лучшего понимая должностных обязанностей, владение последними разработками своей профильной области помогает человеку расти в личностном и карьерном плане.
Кроме того, удостоверения и дипломы о прохождении курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки усиливают позицию специалиста на рынке труда. Еще один плюс непрерывного образовательного процесса кроется в том, что освоенные программы чаще всего влекут за собой прибавку к заработной плате.
Формы организации обучения
Выделяют три стандартных вида дополнительного обучения:
- Мероприятия, проводимые внутри компании (в качестве наставника выступает либо приглашенный эксперт, либо занимающий вышестоящую должность сотрудник);
- Повышение квалификации (расширение круга компетенций в рамках одной специализации);
- Профессиональная переподготовка (освоение нового профиля).
Если первый вариант предполагает безотрывное нахождение на территории предприятия, то вторые два вида чаще всего проходят на базе лицензированных образовательных центров. Сотрудничество с ними может быть как очным, так и заочным с применением дистанционных технологий.
Предпочтительно выбирать удаленное обучение, поскольку работник:
- Не привязан к графику занятий, а значит изучает материал в свободное время, не покидая рабочего места;
- Избегает большого скопления людей, что важно в нынешней эпидемиологической обстановке;
- Получает самую актуальную информацию, так как в дистанционные программы легче внести изменения, чем в очные;
- Осваивает учебные планы, составленные в соответствии с требованиями квалификационных стандартов и нормативно-правовых актов, регулирующих область дополнительного образования;
- Получает знания в комфортной для себя обстановке;
- По окончании программы имеет удостоверение/диплом от лицензированного учебного центра.
Небольшим компаниям стоит обратить внимание на курсы повышения квалификации, поскольку этот вид дополнительного образования значительно повышает профессиональный уровень сотрудника.
.....
Что необходимо учитывать при организации обучения?
Перед тем, как формировать программу обучения, стоит проанализировать следующие факторы:
- Общие потребности компании;
- Трудовую историю конкретных работников, направляемых на обучение (опыт, наличие высшего либо среднего специального образования, мотивация к развитию, лояльность к предприятию);
- Достижения отдельно взятых представителей коллектива и способность плодотворно функционировать в качестве команды;
- Персональное стремление каждого сотрудника к профессиональному росту, а также заявки от старшего административного персонала отделов.
В зависимости от того, какие цели преследует руководство компании, дополнительное обучение помогает:
- Укреплению связей внутри коллектива;
- Расширению компетенций конкретных сотрудников;
- Развитию управленческих навыков;
- Углублению знаний;
- Формированию способности к анализу возникающих проблем и умению быстро их решать.
Рациональнее всего формировать план обучения персонала на один календарный год. Это подходящее время для того, чтобы грамотно распределить работников без ущерба трудовой деятельности компании. Сотрудничество с образовательными центрами также благоразумнее продумать заранее, обговорив все детали учебных планов, длительность освоения материалов и порядок оплаты.
Как оценить эффективность обучения?
Чтобы понять, насколько полезным был пройденный сотрудником курс, нанимателю стоит прибегнуть к следующим способам оценки:
- Интервьюирование, анкетирование (показывает личное мнение человека о программе);
- Экзаменовка, тестирование на понимание освоенного материала, проверка практических навыков (наглядно показывает новые компетенции);
- Отслеживание KPI (показывает, в каком объеме сотрудник применяет приобретенные знания в ежедневной работе).
Несмотря на то, что последовательное использование всех методов оценки кажется трудозатратным и длительным процессом, пренебрегать им нельзя. На оплату обучения сотрудников предприятия тратят большие деньги, которые могут быть выброшены на ветер при отсутствии контроля за результатами прохождения образовательных программ.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности