- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Как организовать удаленную работу сотрудников?
Удаленная работа прочно входит на отечественный рынок труда. С каждым годом все больше работодателей и специалистов отдают именно этой форме организации рабочего процесса свое предпочтение. Но все же грамотная организация дистанционной работы коллектива для многих является проблемным моментом. В данном материале предлагаем ознакомиться с основными правилами и принципами организации удаленной работы сотрудников.
Общие принципы организации
В обычном режиме компании функционируют в виде четко отлаженных структур с вполне понятными способами управления. Для удаленной работы необходима такая же модель, но элементы будут существенно отличаться.
- Прежде всего, это каналы связи, которые обеспечивают взаимодействие. Они не могут быть разными, чтобы не создавалась путаница в обмене информацией. Следует выбрать общедоступный вариант.
- Виртуальный план действий и доска объявлений необходимы для четкого выполнения текущих задач. Составляется на определенный промежуток времени. Это исключает лишние организационные вопросы.
- Экстренная связь, в виде запасного канала, на всякий случай.
- Оперативный способ обмена файловыми документами, доступ к электронному архиву и хранилищу документов, которые будут востребованы при выполнении должностных обязанностей.
- Конечно же, необходим координатор, который возьмет на себя руководство непосредственно процессом удаленной работы. Лучше, чтобы это был не руководитель, у него достаточный объем задач.
Полезные инструменты и сервисы
При выборе способов общения важно помнить о том, что канал связи не должен требовать использования разнообразных гаджетов. Отлично зарекомендовали себя CRM-система Мегаплан, Простой Бизнес, Битрикс24, Яндекс.Коннект. В Skype одновременно можно использовать чат (обсуждение общих вопросов), групповую связь (обеспечение горизонтальной связи между сотрудниками, работающими над одним проектом) и звонки для координации работы.
При этом необходимы четкие указания по использованию каналов связи:
- не перегружать чат лишней информацией;
- вся переписка идет с указанием темы;
- каждый документ дублируется в двух местах, чтобы иметь доступ с разных устройств (в общем Google-диске и в личном архиве в облаке);
- все договоренности фиксируются в виртуальном плане действий и четко соблюдаются по срокам;
- при возникновении проблем все вопросы решаются с помощью координатора, чтобы не отвлекать остальных сотрудников.
.....
Как управлять: ставить задачи и осуществлять контроль?
От правильной и грамотной постановки задачи зависит продуктивность. При удаленной работе отсутствует возможность уточнения информации, ориентация идет только на письменное задание, в котором четко описывается весь процесс. Задача ставится коротко, конкретно, не допускает разночтений.
Немаловажным стимулирующим ресурсом является планомерный контроль. Эффективными будут три основных момента:
осуществление обратной связи на начальном этапе и через определенный промежуток времени;
промежуточная обратная связь на определенных рубежах выполнения задания;
обсуждение готового результата, его оценка, а также принятие или возврат на доработку.
Излишние совещания и проверки дезорганизуют работу персонала и нерационально распределяют рабочее время.
Как мотивировать удаленных сотрудников?
Дополнительно мотивировать добросовестного сотрудника чаще всего нет необходимости, а все остальные ситуации обусловлены тонкостями подбора персонала. Необходимо продумать поддержку командного духа, ощущение выполнения одного общего дела. Материальная стимуляция также имеет не последнее значение.
Как адаптировать персонал к удаленной работе?
Все новое традиционно вызывает недовольство, а может даже и панику, которая возникает чаще всего от неизвестности и непонимания конкретных действий. Если сотрудникам четко и ясно поставить задачу, поддерживать, контролировать, внушать уверенность в себе и в будущем компании, которое напрямую зависит от слаженности работы всего коллектива, и состоит из отдельных сотрудников, то процесс адаптации пройдет спокойно и безболезненно. Эмоциональное состояние коллег находится в прямой зависимости от настроя руководителя.
Обеспечение безопасности информации при удаленной работе
Безопасность — это важная составляющая любой компании. Для ее обеспечения нужно обратить внимание на следующие моменты:
- все логины и пароли должны быть надежно защищены;
- доступ обеспечивается только к той информации, которая актуальна для работы;
- необходим письменный договор о неразглашении конфиденциальной информации, в котором определена степень ответственности конкретно взятого сотрудника.
Полезные советы по управлению удаленной командой
- Прежде всего руководитель должен четко понимать и ставить конкретные цели для всех категорий работников.
- В процессе удаленной работы регулярно выполнять анализ результативности, закреплять положительные воздействия и не допускать в дальнейшем совершенных ошибок.
- Иметь четкие и понятные универсальные критерии, по которым оценивается труд и вклад каждого.
- Работать над развитием самостоятельности в принятии решений и ответственности.
- Избегать четкого отслеживания временных промежутков работы, оценивать конечный результат.
- Работать над созданием корпоративной культуры, которая помогает в любых условиях действовать слаженно и четко с ориентацией на достижение результата.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности