- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Что такое цветопсихология?
Человек более 80 % информации об окружающем мире воспринимает с помощью зрения. Различные цвета и оттенки помогают ему получить сведения о форме, размерах и состоянии объектов и окружающего пространства.
Но цвет позволяет не только воспринимать информацию. Воздействуя на определённые участки головного мозга, цветовая гамма может вызывать различные эмоции. А это в свою очередь определяет отношение человека к полученной информации, его настроение и влияет на принимаемые решения, совершаемые им действия и поступки.
Цветопсихология и цветолечение
Связь эмоциональных состояний человека с различными цветами, влияние цветовой гаммы на его сознание и здоровье заметили ещё в глубокой древности. Цвет всегда являлся важнейшим атрибутом религии и магии, но официальная наука признала это воздействие совсем недавно.
Основоположником психологии цвета считают великого немецкого поэта и естествоиспытателя И.В. Гёте, написавшего в конце XVIII в. трактат «К теории света».
Но лишь в конце 40-х годов XX в. швейцарский психолог Макс Люшер создал прикладные методы психодиагностики цветовосприятия. Он создал тест, содержащий карточки восьми различных цветов и позволяющий диагностировать психоэмоциональное состояние человека. Эта методика успешно применяется при тестировании кандидатов на работу и лиц, поступающих в учебные заведения.
.....
На основе исследований М. Люшера сегодня активно развивается новое направление в лечении психических и физических заболеваний – цветолечение или цветотерапия (хромотерапия).
Терапевтический эффект цветотерапии основан на воздействии определённой частоты и вибрации видимого спектра световой волны на эмоциональное состояние человека, что в свою очередь снимает психологическое напряжение и неприятные физические ощущения.
Цвета в цветотерапии
Красный – стимулирует, даёт чувство безопасности, уверенности, лидерские качества. Помогает при депрессиях, страхе. Способствует высвобождению адреналина, стимулирует кровообращение, мочеполовую систему, повышает давление, лечит простудные состояния. Может вызывать агрессию, противопоказан гипертоникам.
Оранжевый – активизирующий, творческий, эмоциональный, помогает при апатии и скуке. Нормализует пищеварение, улучшает аппетит. При избытке активизирует лень и нарциссизм.
Жёлтый – вызывает оптимизм, помогает в концентрации и сосредоточении, способствует выходу из депрессивных состояний. Нормализует работу печени, почек, желчной системы. Не рекомендуют при перевозбуждении и бессоннице.
Зелёный – нейтральный и гармоничный, знаменует творчество и созидание. Снимет агрессию, неуравновешенность, раскрывает эмоциональное состояние. Нормализует работу органов дыхания, сердечно-сосудистую систему. Может вызывать снижение внимания.
Голубой – творчество и самореализация. Успокаивает ум, помогает при бессоннице, снимет лихорадку и воспаления, снижает психическую возбудимость. Может провоцировать конфликт с окружающими.
.....
Синий – спокойствие и справедливость, пробуждает интуицию, помогает при принятии решений в сложных ситуациях. Рекомендован для снятия состояний истерии и паранойи. Активизирует все органы чувств, способствует быстрой остановке кровотечений. Также способствует активизации эндокринной системы, может вызывать депрессивные состояния.
Фиолетовый – творчество и вдохновение, мудрость. Активизирует работу головного мозга (интуиция) и эпифиза. Уравновешивает все системы организма, выводит из состояний невротического расстройства. Помогает при различных невралгиях, склерозе, головных болях. Противопоказан при психических заболеваниях и алкоголизме.
Что такое современная цветопсихология?
С цветом окружающего пространства, природного и техногенного ландшафта, интерьера жилых и рабочих помещений, цветовой гаммой одежды тесно связано наше настроение и самочувствие, поведение и общение с окружающими людьми.
А потому методы и принципы цветопсихологии, позволяющие воздействовать на психоэмоциональное состояние человека, всё более активно применяются во многих сферах современной жизни.
- Архитектура, ландшафтный дизайн и дизайн интерьеров.
Используя различные сочетания тёплых и холодных оттенков в помещениях можно создавать атмосферу для делового сотрудничества или возвышенного творчества, романтического ужина или бурной вечеринки. Цветовая гамма может разогреть интерес покупателей в магазине и повысить работоспособность в офисе.
- Производство товаров и пищевых продуктов, маркетинг и реклама.
Грамотно разработанный логотип, правильно подобранные цвета в упаковке и рекламе товара оказывают максимальное воздействие на восприятие потенциального покупателя и существенно влияют на принятие решения о покупке того или иного товара
- Индустрия моды.
При грамотном выборе цветовая гамма одежды позволит как подчеркнуть ваше имеющееся эмоциональное состояние, создав атмосферу комфорта и безопасности, так и создать любой образ и настроение в глазах окружающих.
.....
Психология цвета помогает сегодня людям сохранять психологическое равновесие, снижать стрессовые воздействия окружающей среды и восстанавливать гармонию с окружающим миром. Иногда достаточно правильно подобрать цвет, и мир засверкает новыми красками.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности