Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Что такое цветопсихология?

Человек более 80 % информации об окружающем мире воспринимает с помощью зрения. Различные цвета и оттенки помогают ему получить сведения о форме, размерах и состоянии объектов и окружающего пространства.

Но цвет позволяет не только воспринимать информацию. Воздействуя на определённые участки головного мозга, цветовая гамма может вызывать различные эмоции. А это в свою очередь определяет отношение человека к полученной информации, его настроение и влияет на принимаемые решения, совершаемые им действия и поступки.

Цветопсихология и цветолечение

Связь эмоциональных состояний человека с различными цветами, влияние цветовой гаммы на его сознание и здоровье заметили ещё в глубокой древности. Цвет всегда являлся важнейшим атрибутом религии и магии, но официальная наука признала это воздействие совсем недавно.

Основоположником психологии цвета считают великого немецкого поэта и естествоиспытателя И.В. Гёте, написавшего в конце XVIII в. трактат «К теории света».

Но лишь в конце 40-х годов XX в. швейцарский психолог Макс Люшер создал прикладные методы психодиагностики цветовосприятия. Он создал тест, содержащий карточки восьми различных цветов и позволяющий диагностировать психоэмоциональное состояние человека. Эта методика успешно применяется при тестировании кандидатов на работу и лиц, поступающих в учебные заведения.

Цветопсихология и цветолечение изображение

На основе исследований М. Люшера сегодня активно развивается новое направление в лечении психических и физических заболеваний – цветолечение или цветотерапия (хромотерапия).

Терапевтический эффект цветотерапии основан на воздействии определённой частоты и вибрации видимого спектра световой волны на эмоциональное состояние человека, что в свою очередь снимает психологическое напряжение и неприятные физические ощущения.

Цвета в цветотерапии

Красный – стимулирует, даёт чувство безопасности, уверенности, лидерские качества. Помогает при депрессиях, страхе. Способствует высвобождению адреналина, стимулирует кровообращение, мочеполовую систему, повышает давление, лечит простудные состояния. Может вызывать агрессию, противопоказан гипертоникам.

Оранжевый – активизирующий, творческий, эмоциональный, помогает при апатии и скуке. Нормализует пищеварение, улучшает аппетит. При избытке активизирует лень и нарциссизм.

Жёлтый – вызывает оптимизм, помогает в концентрации и сосредоточении, способствует выходу из депрессивных состояний. Нормализует работу печени, почек, желчной системы. Не рекомендуют при перевозбуждении и бессоннице.

Зелёный – нейтральный и гармоничный, знаменует творчество и созидание. Снимет агрессию, неуравновешенность, раскрывает эмоциональное состояние. Нормализует работу органов дыхания, сердечно-сосудистую систему. Может вызывать снижение внимания.

Голубой – творчество и самореализация. Успокаивает ум, помогает при бессоннице, снимет лихорадку и воспаления, снижает психическую возбудимость. Может провоцировать конфликт с окружающими.

Цвета в цветотерапии картинка

Синий – спокойствие и справедливость, пробуждает интуицию, помогает при принятии решений в сложных ситуациях. Рекомендован для снятия состояний истерии и паранойи. Активизирует все органы чувств, способствует быстрой остановке кровотечений. Также способствует активизации эндокринной системы, может вызывать депрессивные состояния.

Фиолетовый – творчество и вдохновение, мудрость. Активизирует работу головного мозга (интуиция) и эпифиза. Уравновешивает все системы организма, выводит из состояний невротического расстройства. Помогает при различных невралгиях, склерозе, головных болях. Противопоказан при психических заболеваниях и алкоголизме.

Что такое современная цветопсихология?

С цветом окружающего пространства, природного и техногенного ландшафта, интерьера жилых и рабочих помещений, цветовой гаммой одежды тесно связано наше настроение и самочувствие, поведение и общение с окружающими людьми.

А потому методы и принципы цветопсихологии, позволяющие воздействовать на психоэмоциональное состояние человека, всё более активно применяются во многих сферах современной жизни.

  • Архитектура, ландшафтный дизайн и дизайн интерьеров.

Используя различные сочетания тёплых и холодных оттенков в помещениях можно создавать атмосферу для делового сотрудничества или возвышенного творчества, романтического ужина или бурной вечеринки. Цветовая гамма может разогреть интерес покупателей в магазине и повысить работоспособность в офисе.

  • Производство товаров и пищевых продуктов, маркетинг и реклама.

Грамотно разработанный логотип, правильно подобранные цвета в упаковке и рекламе товара оказывают максимальное воздействие на восприятие потенциального покупателя и существенно влияют на принятие решения о покупке того или иного товара

  • Индустрия моды.

При грамотном выборе цветовая гамма одежды позволит как подчеркнуть ваше имеющееся эмоциональное состояние, создав атмосферу комфорта и безопасности, так и создать любой образ и настроение в глазах окружающих.

Что такое современная цветопсихология? снимок

Психология цвета помогает сегодня людям сохранять психологическое равновесие, снижать стрессовые воздействия окружающей среды и восстанавливать гармонию с окружающим миром. Иногда достаточно правильно подобрать цвет, и мир засверкает новыми красками.


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку