Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Что такое личный бренд учителя

Что такое личный бренд учителя фото

Российское образование сегодня находится на стадии модернизации. Как и в других сферах хозяйственной деятельности, на первый план здесь постепенно выходят рыночные отношения, а конкурентоспособность приобретает ключевое значение. Педагогу больше не выгодно быть пассивным работником, получающем одинаковую зарплату вне зависимости от приложенных усилий. Учителю XXI века необходимо занимать активную жизненную позицию, продвигать свои услуги среди целевой аудитории, ведь это прямой путь к увеличению дохода. Сделать это можно с помощью личного бренда, о котором и пойдет речь ниже.

Зачем нужен личный бренд?

Личный бренд - это то, что выделяет человека среди остальных, делает неповторимым и уникальным. Это целенаправленно сформированный образ, благодаря которому потребители запоминают и выбирают данного специалиста, обращаются к нему, а не к кому-то другому.

Личный бренд помогает:

  • Повысить конкурентоспособность на рынке труда.
  • Стать устойчивым к негативным экономическим явлениям, не бояться сокращений и финансовых кризисов. 
  • Добиться стабильного дохода (в том числе, пассивного). 
  • Систематизировать и структурировать трудовую деятельность, обеспечить непрерывный профессиональный рост и развитие.
  • Отыскать новые способы самореализации. 

Кроме этого, личный бренд позволяет самостоятельно выбирать клиентов и партнеров для сотрудничества, не работать с теми, кто не по душе. Это важно для педагога, ведь в традиционных условиях выбирать контингент не приходится. Компетентный и востребованный учитель не опасается потерять работу и трудится на выгодных для себя условиях, получает удовольствие, а не головную боль. Педагог с развитым личным брендом чувствует себя уверенно в самых сложных жизненных обстоятельствах. Известное имя позволяет учителю утвердиться в собственных глазах и почувствовать себя не безликим рядовым работником, а мастером образовательного дела. 

Как учителю создать личный бренд?

Алгоритм формирования личного бренда можно разделить на четыре этапа.

В первую очередь, необходимо  проанализировать личностные и профессиональные качества, выделить  преимущества. Целевая аудитория преподавателя - это ученики. Важно понять, каким слушатели видят специалиста, чтобы сформировать в их глазах статус эксперта. Для этого требуется провести внутренний анализ, выделить сильные стороны, потенциал для развития и т.д.

Главное в личном бренде - это образ, визуал. Поэтому будущему носителю важно продумать, как он будет презентовать себя перед целевой аудиторией, на каких моментах стоит заострить внимание слушателей, а о чём лучше промолчать.  

На следующем этапе нужно предложить аудитории что-то ценное, заинтересовать слушателей. Например:

  • рассказать историю вхождения в профессию, если там было что-то необычное, мотивирующее, поучительное;
  • поведать о том, какая тема наиболее интересна специалисту, чем он любит заниматься, что хочет донести до аудитории;
  • представить идеи, которые педагог мечтает воплотить в жизнь;
  • поделиться интересными случаями из карьеры.

Если специалист имеет практические наработки, проводил исследования или эксперименты, о них тоже стоит поведать аудитории. Это повысит ценность учителя как эксперта, поднимает его авторитет. 

Третий этап - формирование концепции личного бренда. Каждый специалист практикует собственный стиль работы. Учитель - не исключение. Чтобы найти подходящий стиль, педагогу нужно понять:

  • какое направление педагогической деятельности ему ближе;
  • в чём легче будет достичь выдающихся результатов;
  • где он может проявить себя как истинный профессионал. 

Когда на эти вопросы получены ответы, следует приступить к структурированию информации. Скорее всего, часть знаний устарела и их требуется обновить. Кроме того, непрерывное самообразование и саморазвитие позволит поддерживать экспертный статус носителя личного бренда. А обширные познания в традиционном направлении педагогической деятельности или разработка собственного нового продукта поможет учителю создать себе имя, приобрести известность как среди коллег, так и среди слушателей.

Этап создание личного бренда - создание плана продвижения. Эффективные формы “раскрутки” для педагога перечислены ниже:

  • Участие в семинарах, научно-практических конференциях т.д. Здесь специалист приобретет новые знания, а общение с коллегами повысит уверенность в собственных силах, познакомит с передовым педагогическим опытом, позволит продвинуть собственные идеи в широких кругах. Также развиваются коммуникативные навыки, харизма, умение убеждать и т.д. 
  • Участие  в конкурсах профессионального мастерства. Здесь педагог сопоставит себя с конкурентами, выявит сильные и слабые стороны, выстроит план личного развития.
  • Публикация в периодических изданиях. С помощью этого повышается профессиональный авторитет, демонстрируется личная экспертность.
  • Разработка методических рекомендаций, пособий и т.д.  Так специалист на практике подтвердит высокий уровень профессионализма.

Заключительный этап - выбор площадки для продвижения. Выбор здесь широк: личный сайт, профиль в социальных сетях, Телеграм-канал и т.д. Оптимальное решение - воспользоваться сразу несколькими вариантами. Например, создать личный сайт и вести канал в Телеграме. 


Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!