Дополнительное профессиональное образование

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

Профессиональная переподготовка по программе Инклюзивное образование

Учебный план курса:
  • Учебный план «Инклюзивное образование» получить
  • Учебный план «Инклюзивное образование» - вариант 2 получить
Педагогика в СНТА

Описание курса:

инклюзивное образованиеУже много лет работает система специального образования, куда входят образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В них созданы специальные условия для обучения, работают врачи, специальные педагоги. Несмотря на это практика показывает, что эти такая среда не позволяют учащимся с особыми потребностями интегрироваться в социальную среду.

Согласно данным Росстата в России насчитывалось на 2017 год более полумиллиона учащихся, которые нуждаются в социальной интеграции. На 1 января 2017 года в России насчитывалось более 12 млн. человек.

Чтобы преодолеть эту проблему, в России введена система совместной учебной деятельности в общеобразовательной школе таких ребят и без инвалидности.  Отсюда и название «inclusif» - включение. И переводится как «инклюзивное (включенное) образование». Этот раздел знаний включает знания, которые описывают процессы социализации детей в общеобразовательных школах в обычных условиях.

В практику введено три основных подхода к организации учебной деятельности и социализации воспитанников с ОВЗ:

  • Дифференцированное – для обучающихся инвалидов с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях 7–8 видов.
  • Интегрированное - для детей – инвалидов в спецклассах (группах) в учебных учреждениях.
  • Инклюзивное обучение, когда дети обучаются в классе вместе с обычными детьми. Первые инклюзивные школы для инвалидов появились в нашей стране с 1980 года.

С 2016 года начальные школы работают по утвержденному Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС), который утверждён приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. и др.

Помимо ведомственных нормативно-правовых актов система инклюзивного обучения регулируется:

  • Конституцией РФ,
  • ФЗ "Об образовании",
  • Фед. Законом "О социальной защите инвалидов в РФ",
  • Конвенцией о правах ребенка,
  • Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принципы инклюзивного образования

Главная задача инклюзивного образования заключается в том, что здесь обеспечивается равное ко всем учащимся путём создания особых условий детям, которые имеют особые образовательные потребности. Другими словами, система общего образования адаптируется под особые запросы учащегося, обеспечивая этим доступность. Образовательный процесс строится с учетом потребностей каждого учащегося.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками основано на обучении разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Успех организации такого образовательного процесса связан с правильным применением принципов:

  • Ценность каждого человека определяется не достижениями и способностями;
  • Любой человек чувствует и думает;
  • Право на общение – право каждого;
  • Человек нуждается в себе подобном;
  • Образовательный процесс существует только в условиях реальных возможностей;
  • Каждый ребенок нуждается в поддержке и общении со своими одноклассниками;
  • Прогресс может быть определён в том, чему человек научился, а не в том, чего он не может;
  • Разнообразие среды обеспечивает развитие.

Где пройти обучение по инклюзивному образованию

Педагог — это специалист по обучению, развитию, психолого-педагогическому сопровождению восптанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды. Какой сотрудник может осуществлять практическую деятельность в следующих сферах деятельности: 

  • образование, 
  • медицина, 
  • социальная защита.

Получить и освежить профессиональные знания можно на педагогических курсах в Современной научно-технологической академии (АНО ДПО «СНТА»). Академия имеет образовательную лицензию, выданную Департаментом образования гор. Москвы в 2013 году. СНТА находится в самом центре Москвы (в 700 метрах от Красной площади).

Слушателям данного направления предлагается освоить курсы повышения квалификации объёмом 140 ак. часов. Учебные планы составлены с учетом требований ФГОСов и других нормативно-правовых актов.

Программы подготовки педагогических работников в сфере «включённого» образования

Программа повышения квалификации работников школ по направлению «Обучение и образование учеников с ОВЗ» включают ряд тем и разделов, которые осваиваются слушателями:

  • Нормативно-правовая база и правовые основы обучения данных лиц.
  • ФГОС детей.
  • Как создать развивающую образовательную среду в группе учеников?
  • Как строится образовательный процесс в образовательном учреждении с принципами включения?
  • Психолого-педагогический статус ребят с инвалидностью.
  • Как строится система сопровождения учащегося с инвалидностью.
  • Как строится сопровождение родителей ребенка с инвалидностью.
  • Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании учеников с нарушениями в развитии.
  • Как разработать индивидуальную комплексную образовательную программу в условиях социализации детей.
  • Использование технологий социальной адаптации таких детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Как организовать общение и учебную деятельность учеников в группах.
  • Каковы особенности организации познавательной деятельности с детьми?
  • Как создаются специальные условия детей с учётом ФГОС.
  • Как построить комплексный индивидуальный план (маршрут) сопровождения ребенка.
  • Как оказывать педагогическую помощь таким детям

Результаты прохождения обучающих курсов

Слушатели смогут научиться:

  • Составлять и реализовывать программу учебных дисциплин в рамках общеобразовательной школы,
  • Проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению,
  • Организовывать и осуществлять контроль и оценку учебных достижений учеников,
  • Планировать и проводить учебные занятия с данной категорией учеников,
  • Строить работу над формированием учебной мотивации,
  • Работать над формированием универсальных учебных навыков,
  • Ставить воспитательные цели, способствующих развитию способностей и характера,
  • Разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии с учетом законов развития личности и поведения в актуальной ситуации развития,
  • Апробировать и использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учеников,
  • Организовывать различные виды внеурочной деятельности детей с учетом специфики группы,
  • Строить работу по формированию толерантности и навыков поведения в общей группе,
  • Оценивать параметры и проектировать психологически безопасной и комфортной среды, разрабатывать программу профилактики различных форм насилия в детской среде,
  • Разрабатывать совместно со специалистами других профилей и реализовывать совместно с родителями программу индивидуального развития,
  • Строить адекватную коррекционно-развивающую работу,
  • Разрабатывать учебный план и поурочные планы по дисциплинам в рамках основной общеобразовательной программы.

В результате обучения

Слушатели получат профессиональные знания в области специальной и общей педагогики, который подтверждается выдаваемым дипломом о профпереподготовке или удостоверении о повышении квалификации.

Для освоения новой специальности с выдачей диплома о профпереподготовке необходимо освоить учебный курс объемом не менее -250 ак. часов.

В целях повышения квалификации достаточно прослушать дистанционный курс повышения квалификации объемом – 140 ак. часов.

Переподготовку могут пройти граждане России, у которых уже есть какое-либо высшее профессиональное образование. Ограничений по поводу получения педагогической профессии с помощью переподготовки нет, за исключением общих требований – отсутствие судимостей. На основе предыдущего документа и выдаётся диплом о профпереподготовке. Переподготовка необходима и для тех педагогов, которые имеют перерыв в педагогическом стаже 5 и более лет.

Повышение квалификации педагогов – только для педагогических работников. Им выдается стандартное удостоверение о повышении квалификации педагога.

Дистанционный курс для педагогов: «Методы и технологии инклюзивного образования»

Слушатели могут освоить программу в дистанционном режиме. Дистанционная форма позволяет получить профессиональное допобразование жителям отдалённых регионов России. Для учебы нужен лишь доступ к интернету. Все учебные материалы находятся в открытом круглосуточном доступе на портале академии СНТА.  Чтобы получить доступ, нужен логин и пароль, который вы получите от вашего куратора-менеджера после заключения официального договора.

Этот договор вместе с копией лицензии и копии квитанции об оплате позволит Вам в конце года получить социальный налоговый вычет: максимальный размер - до 12 000 руб.

Договор, а также документы Академия вышлет по почте с курьерской доставкой.

Если Вы не можете приехать за дипломом или удостоверением в Москву в Академию, то эти документы СНТА вышлет вам курьерской доставкой по почте. И вы получите их лично под роспись. 

Методы инклюзивного образования

Условно можно выделить следующие методы:

  • Метод формирования основ сотрудничества участников,
  • Метод организации адаптационного периода
  • Метод включения детей с ОВЗ во взаимодействие с детьми
  • Метод организации образовательного пространства школы и ДОУ

О них Вы сможете познакомиться на курсах СНТА. С учеьными планами можно познакомиться ниже. Получить дополнительную информацию о формах и условиях прохождения курсов можно у наших менеджеров-кураторов. Для этого оставьте свою заявку по форме обратного звона, и менеджеры сами с Вами свяжутся. Также можно бесплатно позвонить по указанным телефонам. Специалисты Академии работают круглосуточно.

Технология преподавания инклюзивного образования

Среди технологий, направленных на повышение социальной компетенции, можно выделить три типа:

  • прямое формирование социальных навыков;
  • организация групповых видов активности;
  • формирование социальных навыков через подражание.

Полуаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).

Условия поступления:

Обучение по направлению «Инклюзивное образование» особенно актуально на данный момент времени. Чтобы получить диплом, необходимо как минимум отучиться 4 курса в учебном учреждении среднего профессионального образования. Современные методики в сфере образовательных услуг предоставляет Современная научно-технологическая академия. Подготовка в данной структуре дает возможность выучиться на специалиста направления "Инклюзивное образование" в гораздо более короткие сроки, пройти переподготовку и стать полноценным специалистом.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом по направлению Педагогика среднего профессионального уровня или высшего;
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Инклюзивное образование».

Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию
Не нашли нужный курс?

Возможно информация о нем еще не занесена в раздел сайта, поэтому обратитесь с вопросом к консультантам Академии по круглосуточным и бесплатным телефонам:

8 (800) 707-48-27 или +7 (495) 01-222-01

Либо заполните установленную форму на сайте. Также Вы можете отправить электронное письмо на адрес: info@snta.ru

Рассчитать стоимость обучения:
Запросить учебный план
Доставка по всей России
Круглосуточная поддержка 24/7
Более 6 лет в сфере образования
Проводим очное обучение