- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
В СНТА прошел семинар о принципах оформления правоотношений с пациентами
Для врачей, руководителей и управленцев медицинских организаций, а также юристов в области медицинского права состоялся авторский семинар «Все об оформлении правоотношений с пациентами. Претензии и иски пациентов» из цикла юрисконсульта по медицинскому праву Полины Габай.
Несколько десятков участников мероприятия ждала достаточно насыщенная программа, которая включала в себя следующие вопросы:
- Категории пациентов и их представители: права и полномочия по принятию решений, подписанию документов, получению информации;
- Договор об оказании медицинских услуг: ПМУ, ОМС, ДМС, характеристика и предмет договора;
- Порядок оплаты услуг по договору: план лечения и смета, заказчик/потребитель/плательщик и др.;
- Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора, сроки лечения: порядок согласования, ответственность за нарушение и др.;
- План лечения и смета, перечень и стоимость медицинских услуг;
- Информированные добровольные согласия: виды, формы, критерии, срок действия, современная судебная практика;
- Оказание медицинской помощи недееспособным (дети, ограниченные в дееспособности, недееспособные): оформление правоотношений, согласий, отказов;
- Медицинская помощь без согласия пациента: случаи и порядок оформления;
- Сложные случаи оформления согласий и отказов пациентов: острая боль, острая стадия заболевания, под наркотическим обезболиванием, кома, наркоз, иностранцы, слепые, слепоглухие и т.п.;
- Возможная ответственность родственников за принятие решений в отношении жизни и здоровья близких лиц. Ответственность врачей, принимающих такие согласия/отказы;
- Законный представитель и родственники: какие и в каких случаях они могут принимать решения;
- Представитель по доверенности – граница полномочий;
- Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления;
- Отказ пациента: от медицинского вмешательства, от лечения, госпитализации, от подписания документов;
- Расторжение договора, отказ от исполнения договора. Судебная практика;
- Претензии пациентов и порядок реагирования. Соглашение об урегулировании претензии;
- Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?
Принять участие в семинаре было возможно как очно, так и онлайн. Отметим, что в рамках цикла состоятся еще три семинара, посвященные актуальной сейчас проблеме юридической безопасности медицинских специалистов и организаций:
- 20 июня продет семинар «Информационная медицинская среда: документация, информационные права пациентов, съемка, телемедицина, клевета, распространение ложных сведений, оскорбления, провокации»;
- 25 июня – «Медицинские работники: статус, права, обязанности, допуск, ответственность, требования, ограничения, оформление отношений»;
- 27 июня – «Проверки медицинской организации органами надзора и правоохранительными органами. Административная и уголовная ответственность».
Участники данных семинаров получают полную и исчерпывающую информацию по работе с документацией, а также информационным полем учреждения. Также Полина Габай расскажет в права и обязанностях медицинских специалистов в соответствии с действующим законодательством, обозначит актуальные требования по повышению квалификации и профессиональной переподготовки, приведет реальные примеры возможных проверок медицинской организации, а также допускаемые ошибки.
Семинары будут проводить как в формате вебинаров, что позволит принять участие медицинским специалистам со всех регионах страны, так и в классическом варианте с личным присутствием.
Читайте также:
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности