Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

В СНТА прошел семинар о принципах оформления правоотношений с пациентами

Семинар о принципах оформления правоотношений с пациентами фото

Для врачей, руководителей и управленцев медицинских организаций, а также юристов в области медицинского права состоялся авторский семинар «Все об оформлении правоотношений с пациентами. Претензии и иски пациентов» из цикла юрисконсульта по медицинскому праву Полины Габай.

Несколько десятков участников мероприятия ждала достаточно насыщенная программа, которая включала в себя следующие вопросы:

  • Категории пациентов и их представители: права и полномочия по принятию решений, подписанию документов, получению информации;
  • Договор об оказании медицинских услуг: ПМУ, ОМС, ДМС, характеристика и предмет договора;
  • Порядок оплаты услуг по договору: план лечения и смета, заказчик/потребитель/плательщик и др.;
  • Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора, сроки лечения: порядок согласования, ответственность за нарушение и др.;
  • План лечения и смета, перечень и стоимость медицинских услуг;
  • Информированные добровольные согласия: виды, формы, критерии, срок действия, современная судебная практика;
  • Оказание медицинской помощи недееспособным (дети, ограниченные в дееспособности, недееспособные): оформление правоотношений, согласий, отказов;
  • Медицинская помощь без согласия пациента: случаи и порядок оформления;
  • Сложные случаи оформления согласий и отказов пациентов: острая боль, острая стадия заболевания, под наркотическим обезболиванием, кома, наркоз, иностранцы, слепые, слепоглухие и т.п.;
  • Возможная ответственность родственников за принятие решений в отношении жизни и здоровья близких лиц. Ответственность врачей, принимающих такие согласия/отказы;
  • Законный представитель и родственники: какие и в каких случаях они могут принимать решения;
  • Представитель по доверенности – граница полномочий;
  • Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления;
  • Отказ пациента: от медицинского вмешательства, от лечения, госпитализации, от подписания документов;
  • Расторжение договора, отказ от исполнения договора. Судебная практика;
  • Претензии пациентов и порядок реагирования. Соглашение об урегулировании претензии;
  • Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?

Принять участие в семинаре было возможно как очно, так и онлайн. Отметим, что в рамках цикла состоятся еще три семинара, посвященные актуальной сейчас проблеме юридической безопасности медицинских специалистов и организаций:

Участники данных семинаров получают полную и исчерпывающую информацию по работе с документацией, а также информационным полем учреждения. Также Полина Габай расскажет в права и обязанностях медицинских специалистов в соответствии с действующим законодательством, обозначит актуальные требования по повышению квалификации и профессиональной переподготовки, приведет реальные примеры возможных проверок медицинской организации, а также допускаемые ошибки.

Семинары будут проводить как в формате вебинаров, что позволит принять участие медицинским специалистам со всех регионах страны, так и в классическом варианте с личным присутствием.


Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку