Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

В 2019 году начнут использовать электронные трудовые книжки

В 2019 году Минтруд России переведет трудовые книжки россиян в электронный формат. Для этого уже ведутся разработки законопроекта, который позволит сделать трудовые книжки виртуальными.


Отчетность после введения электронных трудовых книжек


Работодатели будут вынуждены больше уделять внимания отчетности о стаже сотрудников в Пенсионный фонд. Сама по себе трудовая книжка работника будет представлять собой базу данных о трудовой деятельности. Эта база информации будет формироваться путем передачи сведений в электронном виде в специализированную информационную систему Пенсионного фонда России (ПФР). Пополнять эту базу нужно постоянно и оперативно. Передавать эту информацию будут работодатели. Данные в ПФР необходимо будет направлять ежемесячно, поэтому в форму СЗВ-М добавят новые поля. Условно говоря, теперь все трудовые книжки будут храниться в Пенсионном фонде России. 


Сбербанк уже готов протестировать систему в 2019 году. А в 2020 году применение электронных трудовых книжек будет обязательным для всех.


Новые правила кадрового делопроизводства


Кадровые документы будут оформляться по новым правилам, которые пропишут в Трудовом кодексе. Например, в законе прописано о выдаче бумажной трудовой книжки на руки. Если будет электронная, то что должен выдавать работодатель уволенному сотруднику? Об этом пока Роструд не дает пояснения. Также не понятно как новый работодатель получит сведения о стаже сотрудника? Эти моменты специалисты Минтруда пока до конца не доработали, как и не решили, кто будет хранить бумажные трудовые при их переводе в электронный формат.


В переходном этапе электронные документы будут добровольными. Для тех работников, кто откажется от их использования, работодатель будет обязан делать записи в бумажную трудовую книжку. 


  С введением электронных книжек будут решены многие проблемы. Например, при утрате трудовой книжки не нужно собирать справки со всех мест работы и архивов. То есть решается проблема сохранности персональных данных. Снизятся издержки как со стороны работодателя, так и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации.


  С такими книжками легче брать работников удаленно. Благодаря электронной базе можно быстрее получить многие госуслуги.


   Читайте также: 


Специалист по кадрам: новый профстандарт


Изменения в форму и порядок заполнения справки 2-НДФЛ


 Минтруд разъяснил, что нужно писать в ученическом договоре


В ожидании новых требований к бухгалтерам


Где пройти курсы переподготовки и курсы повышения квалификации менеджерам по персоналу


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку