- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Удаленная работа: что не нравится работодателям?
Для многих отраслей сейчас наступил достаточно непростой период: часть компаний приостановила свою деятельность, часть - перестраивает подходы и форматы работы. В том числе, многие организации приняли решение о том, чтобы продолжать свою деятельность, но уже в дистанционном режиме. При этом ранее значительная часть руководителей об удаленке высказывалась в негативном ключе, считая неэффективной.
Что же именно не нравится работодателям в дистанционной работе и насколько их страхи обоснованы - узнаем далее в материале.
- Личное общение укрепляет командный дух
HR-специалисты уверены - только при непосредственном контакте коллеги могут наладить коммуникации между собой. Социальные сети, мессенджеры и еженедельные видеоконференции не заменяют реального взаимодействия. Набор текста в диалоговом окне в некоторой степени убирает спонтанность, заставляет более критично смотреть на свои сообщения. Важно понимать, что далеко не каждый человек достаточно раскрепощен, чтобы предлагать свои идеи, более того - высказывать и в документальном виде. Работа же в офисе, постоянное взаимодействие с другими людьми снижает этот порог, дает большую свободу.
Правда, стоит иметь в виду, что это ситуация действует и в обратном направлении. Так, отсутствие личного пространства, необходимость общаться с большим количеством людей привлекает далеко не всех.
.....
- В курилке рождается истина
Работа в офисе предполагает, что в течение дня у сотрудников есть возможность общаться между собой на различные темы, спорить, выдвигать предположения. Помимо того, что такое живое общение само по себе мотивирует и вдохновляет, так всегда есть вероятность найти человека «со свежим взглядом».
Но стоит иметь в виду, что эта ситуация скорее идеализированная. Вероятность того, что вместо мозгового штурма сотрудники предпочтут обсудить сериал или футбольный матч все же выше.
- Переосмысление рабочих процессов
Сотрудники на удаленке - это достаточно сложный с логистической точки зрения процесс. Работодателю необходимо убедиться и в наличии необходимой для оперативной работы техники, и каналах связи, их надежности и защищенности. Также возрастает нагрузка на специалистов отдела кадров, которым надо отслеживать не только офисных сотрудников, но и удаленных.
Благо, что современные технологии (облачные сервисы, мессенджеры) позволяют решить подобные вопросы. Правда, они все равно требуют большего контроля.
- Поддержка и адаптация
Каждый новый сотрудник проходит адаптационный период, во время которого он знакомится со своими обязанностями, особенностями рабочего процесса. И дело заключается не в том, что специалист плохо знает свой функционал, а в том, что каждая компания имеет свою внутреннюю политику, собственные взгляды на те или иные процессы.
Также многие компании практикуют наставничество, ставя рядом с новичками кураторов, которые будут направлять и помогать «втягиваться» в работу. Эффективно наладить подобную систему в удаленном формате достаточно сложно: проблемы могут возникнуть как с технологиями контроля за деятельностью сотрудника, так и со связью.
.....
- Вопросы доверия
Конечно же, главной проблемой для руководителей при работе с удаленщиками является доверие. Невозможность отслеживать работу, проверять соблюдает ли сотрудник, работающий на дому, предписанные рабочие часы, как часто он отвлекается на социальные сети - приводят к тому, что компании должны доверять специалистам, их профессионализму. Что достаточно сложно для многих именно в психологическом плане. Дело в том, что возможность видеть сидящего на своем рабочем месте человека создают у многих ложные представления о эффективности и продуктивности. В то время как удаленный специалист видится неким бездельником. Хотя, согласно исследованиям, отвлеченность сотрудников на дистанционной работе соразмерна отвлеченности тех, кто находится в офисе.
Таким образом, за некоторым исключением, предвзятое отношение работодателей к удаленной работе и специалистам, которые выбирают такой тип деятельности, носит психологический характер. Если руководство компании продумает логистику перевода, методы коммуникации и отчетности, то сомнений в эффективности специалистов, работающих из дома, не будет. Но для этого следует пересмотреть некоторые направления внутренней политики, в том числе и корпоративную культуру.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности