Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА
Цифровая стажировка - что это такое? фото

Что такое цифровая стажировка?

Коронавирусная пандемия нанесла серьезный удар по российской экономике и, в частности, по рынку труда. В то же время потребность в квалифицированных работниках не сократилась, ведь кому-то нужно выполнять обязанности уволившихся сотрудников. Молодым специалистам не очень повезло: у них нет опыта, что понижает их ценность для компании. Плюс, резкого старта карьеры в ближайшее время ждать не придется. Что делать в таких условиях? Выход есть –онлайн-стажировка.

Цифровая стажировка – это возможность «поработать» и перенять опыт сотрудников какой-либо организации в онлайн-формате. Цель такого «обучения» заключается в том, чтобы стажер получил новые компетенции в определенной области, например, администрировании, преподавании, сфере научных исследований. Продолжительность такой стажировки может составлять от 3-х дней до пары месяцев – все зависит от программы, разработанной руководителем. Стажер получает доступ в личный кабинет или доступ к электронным библиотечным ресурсам компании. В конце ему выдается сертификат, который является официальным подтверждением прохождения стажировки.

Особенности цифровой стажировки

Учебная программа разрабатывается специалистами компании, приглашающей молодых специалистов на стажировку. Чаще всего такой формат применяют «креативные» организации. Они заинтересованы в привлечении «юных» маркетологов, пиарщиков, event-менеджеров, дизайнеров со свежими взглядами на жизнь.

Чтобы создать программу, руководителю стажировки необходимо провести тщательный анализ бизнес-процессов. Это нужно для понимания, на какие операции можно «бросить» новую рабочую силу. Другими словами, составляется список задач, которые будет выполнять стажер (например, подготовка документации, создание презентации, создание контента для социальных сетей и т. д.). Далее происходит составление самой программы, при этом нужно всегда помнить: стажировка не должна превратиться в поиск и эксплуатацию личного помощника – работа должна быть направлена на развитие навыков будущего специалиста. Чтобы он не разочаровался, в некоторых компаниях специально продумывают обучающие активности, как личные, так и групповые. В условиях онлайн-стажировки сделать это не сложно: есть такие варианты, как, например, индивидуальное задание, которое надо выполнить до вебинара, мониторинг, работа с кейсами.

.....

Цифровая стажировка не может быть линейной, «для всех». В некоторых случаях она делится на этапы, и по мере прохождения уровней часть стажеров, как правило, отсеивается. Оставшиеся могут претендовать на штатное место в компании.

Третий этап в организации цифровой стажировки – это так называемое оформление. Компания может организовать работу со стажерами самостоятельно, а может обратиться и заказать услугу под ключ. Первый вариант дешевле, но затратнее по времени. При этом необходимо решить важный организационный вопрос – официальное оформление стажеров. По Трудовому кодексу с ними можно заключить срочный договор, ученический договор или же просто взять в штат. Вариант «под ключ» более удобный, так как позволяет избавиться от многих проблем и хлопот. В этом случае компания-заказчик цифровой стажировки получает полностью готовую систему, в которой уже есть продуманные задания и активности, собранные под конкретную программу. В этом случае вопрос об оформлении стажеров снимается, так как работодатель заключает договор с организатором. Он, в свою очередь, подписывает соглашение с будущим стажером. Цифровая стажировка обязательно предполагает оценку эффективности. Для этого требуется разработать правильную систему оценки стажеров.

Плюсы и минусы цифровой стажировки

Сначала о минусах. Во-первых, существует риск, что стажер, отработав какое-то время в компании и показавший хороший результат, уйдет в другую организацию, забрав с собой накопленный багаж знаний и практический опыт. Во-вторых, участие в онлайн-стажировке не дает четкого представления о профессиональном будущем человеку, проходящему ее. Отсюда и уход к другому работодателю или вовсе отказ от намерений трудиться в определенной сфере. В-третьих, работа стажера не оплачивается, только в некоторых случаях он получает материальное вознаграждение, причем очень небольшое. Четвертый момент – зачастую подобные мероприятия платные, и цена на них достаточно высока.

Плюсов у цифровой стажировки гораздо больше. Во-первых, проходить ее можно без отрыва от учебы. Во-вторых, можно выбрать иностранную компанию – в зарубежных фирмах стажер получает оплату за свой труд. В-третьих, есть перспектива остаться в данной организации, если, конечно, проявлять себя и выполнять все задания. Для предприятия цифровая стажировка поможет поддержать нормальный уровень работы, например, в период ухода сотрудников в отпуск или во время аврала.

Онлайн-стажировка – новый и непривычный для России вид деятельности. Однако новое поколение легко и быстро осваивает его. Молодые люди, без труда разбирающиеся в «умных» гаджетах, быстро приспосабливаются к новому формату, и многие получают хорошую работу в престижных компаниях.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку