- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Правила маркировки товара
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, продолжает расширяться. Сюда теперь входят табачная продукция, одежда, шины, фотооборудование, парфюмерия и множество других категорий.
Что такое маркировка?
Маркирование – это присвоение каждой единице товара уникального идентификационного кода. Метка представляет собой квадрат, на котором в хаотичном порядке размещаются черные и белые точки. В зависимости от вида изделия она наклеивается на бирку, упаковку, ярлык.
Код генерируется и выдается оператором системы по запросу, срок его действия не ограничен. За него взимается плата, ее размер определяет вид товара. Если что-то продается или списывается, код выводится из системы и повторно его использовать нельзя. Как только код распечатан и нанесен на изделие, он начинает отслеживать все действия, связанные с товаром. Каждая операция отображается в системе: данные о производстве, перемещениях и т.д.
За нарушение правил маркировки грозит административная или уголовная ответственность. Наказание может последовать за неправильные чеки и продажу изделий без идентификационной метки.
В 2020 году в категорию товаров, подлежащих маркировке, входят: меховые изделия, табачная, молочная продукция, обувь, лекарственные средства, предметы одежды, фотооборудование, шины, велосипеды, кресла-коляски, парфюмерия.
Для чего нужна маркировка
Маркировка товара позволяет собирать всю информацию о нем. Таким образом, государство может отслеживать подделки и контрафакт. Тот, кто реализует подобную продукцию, работает без лицензии. И соответственно, такой человек или организация не платит налоги. Кроме этого, такой товар невозможно проверить на качество. Он никак не проверяется и не контролируется.
.....
К 2025 году правительство РФ планирует установить контроль над большинством категорий потребительских изделий. Повсеместная маркировка дает возможность:
- устранить с прилавков некачественную и контрафактную продукцию;
- определить предприятия, которые не имеют лицензию и уклоняются от уплаты налогов.
Считается, что такая программа помогает потребителю получать только качественный, безопасный товар. Предполагается также, что со временем люди смогут помогать в обнаружении контрафакта. Создается приложение для телефона, которое позволит человеку сообщить контролирующим органам о такой находке.
Для владельцев предприятий введение системы маркировки товаров - довольно сложный процесс. Для этого они вынуждены корректировать большинство бизнес-процессов, покупать оборудование и программное обеспечение, обучать сотрудников. В большинстве организаций в обновлении будут задействованы практически все отделы – логистики, продаж, IT и другие.
Каждая отрасль имеет определенные нюансы учета товаров, поэтому руководители компаний должны предусмотреть все тонкости введения маркировки, связанные с их категорией товара.
Что необходимо для работы с маркировкой?
Для запуска данной системы понадобится подключение электронного документооборота (требуется ПО и электронная подпись), оборудование для считывания и нанесения кода, специальной кассовой техники.
Чтобы подключиться необходимо:
- Пройти регистрацию на сайте ЦРПТ. Это не занимает много времени, форма для заполнения заявления небольшая. Понадобится электронная цифровая подпись.
- Установить онлайн-кассу. При продаже товаров, имеющих идентификационную метку, данные будут отправляться в ОФД. После эта информация поступит в ЦРПТ.
- Активировать сканер штрих-кодов. Он будет считывать коды при поступлении и сбыте товара.
- Организовать документооборот. Это позволит получать и отправлять электронные файлы.
Запрет на оборот немаркированной продукции для каждой категории товаров наступает в разные периоды времени, поэтому необходимо отслеживать сроки введения маркировки. Информацию можно проверить в Распоряжении Правительства РФ № 792-Р от 28 апреля 2018.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности