Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
24 марта
Действующий эксперт по аккредитации испытательных лабораторий (Росаккредитация), технический эксперт (Росаккредитация)
23 апреля
Действующий эксперт по аккредитации испытательных лабораторий (Росаккредитация), технический эксперт (Росаккредитация)

Положение о главных внештатных педагогах-психологах

Минпросвещения разработал Положение о внештатных педагогах-психологах фото

Министерство просвещения РФ подготовило проект Положения о главных внештатных педагогах-психологах в системе образования Российской Федерации. Выделены три главных внештатных педагогов-психологов: федеральный при Министерстве просвещения, в федеральном округе и в субъекте Российской Федерации.

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и професиональной переподготовке по направлениям:

Главный внештатный педагог-психолог

Данная единица функционирует на общественных началах. На эти должности назначаются  представители из ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Российской Федерации приказом Министерства просвещения Российской Федерации, представлением Федерального ресурсного центра  психологической службы приказом Министерства исполнительными органами в субъекте Российской Федерации.

Чем занимается Главный педагог-психолог Министерства просвещения?

Главный внештатный педагог-психолог при министерстве подчиняется непосредственно министру просвещения. Он входит в состав координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования.

Он должен:

  1. участвовать в определении стратегии развития психологической службы
    в системе образования Российской Федерации;

  2. изучать и распространять новые технологии в психолого-педагогическом обеспечении системы образования;

  3. осуществлять координацию работы главных педагогов-психологов в федеральных округах
    Российской Федерации.

Функции Главного педагога-психолога Министерства просвещения РФ

  • анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования;

  • подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы;

  • подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе, порядков
    и стандартов, квалификационных требований;

  • методическая помощь главным внештатным педагогам-психологам
    в федеральных округах Российской Федерации;

  • участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета
    по вопросам организации работы психологической службы системы образования;

  • подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
    в системе образования;

  • ежегодное, до 20 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета Министру просвещения Российской Федерации о проделанной работе.

Основные задачи главного внештатного педагога-психолога в федеральном округе Российской Федерации

  • участие в определении стратегии развития психологической службы
    в системе образования субъектов соответствующего федерального округа Российской Федерации;

  • координация деятельности педагогов-психологов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации по вопросам развития психологической службы в системе образования округа.

Функционал главного внештатного педагога-психолога в федеральном округе

  • анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования в федеральном округе Российской Федерации;

  • подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы, в том числе в части оказания необходимой помощи в федеральном округе Российской Федерации;

  • подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе, порядков
    и стандартов, квалификационных требований;

  • методическая помощь главным внештатным педагогам-психологам
    в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;

  • участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета
    по вопросам организации работы психологической службы системы образования;

  • подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
    в системе образования соответствующего федерального округа Российской Федерации;

  • ежегодное, до 10 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета главному внештатному педагогу-психологу Министерства и в Федеральный ресурсный центр психологической службы о проделанной работе.

Функции главного внештатного педагога-психолога в субъекте Российской Федерации

  • анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение регионального опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования в субъекте Российской Федерации;

  • подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы в системе образования субъекта Российской Федерации;

  • методическая помощь педагогам-психологам общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации по вопросам:

  • сохранения и укрепления психического здоровья и развития обучающихся, оказания им профессиональной помощи и содействия в трудных жизненных ситуациях;

  • психологического просвещения и консультирования родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам обучения, воспитания
    и развития;

  • профилактической работы, направленной на предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников и повышения квалификации педагогических работников;

  • сотрудничества педагогов-психологов с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;

  • создания безопасной и развивающей образовательной среды;

.....

  • психологической экспертизы программ обучения в части определения их соответствия возрастным особенностям и потребностям обучающихся;

  • мониторинга эффективности программ и технологий обучения;

  • реализации программ преодоления трудностей в обучении;

  • диагностики и контроля динамики психического развития обучающихся, оценки индивидуальных траекторий развития;

  • разработки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

  • создания условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессиональной области и построения личных профессиональных планов;

  • содействия позитивной социализации обучающихся;

  • профилактики и коррекции отклоняющегося и противоправного поведения обучающихся;

  • профилактики социального сиротства;

  • сохранения и укрепления физического здоровья, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • психологического сопровождения коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях,
    в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов;

  • психологического сопровождения обучения, воспитания и социальной адаптации одаренных детей, находящихся в различных образовательных условиях,
    в том числе построение индивидуальных образовательных маршрутов
    для обучающихся с выраженной мотивацией к обучению;

  • содействия в обеспечении доступной профессиональной помощи
    в преодолении фобических, аффективных и личностных расстройств
    у обучающихся;

  • подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
    в системе образования субъекта Российской Федерации;

  • ежегодное, до 1 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, главному внештатному педагогу-психологу в федеральном округе Российской Федерации о проделанной работе

Скачать проект Приказ об утверждении Положения о главных внештатных педагогах-психологах

Изображение от freepik

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку