Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

Положение о главных внештатных педагогах-психологах

Министерство просвещения РФ подготовило проект Положения о главных внештатных педагогах-психологах в системе образования Российской Федерации. Выделены три главных внештатных педагогов-психологов: федеральный при Министерстве просвещения, в федеральном округе и в субъекте Российской Федерации.

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и професиональной переподготовке по направлениям:

Главный внештатный педагог-психолог

Данная единица функционирует на общественных началах. На эти должности назначаются  представители из ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Российской Федерации приказом Министерства просвещения Российской Федерации, представлением Федерального ресурсного центра  психологической службы приказом Министерства

 исполнительными органами в субъекте Российской Федерации.

Чем занимается Главный педагог-психолог Министерства просвещения?

Главный внештатный педагог-психолог при министерстве подчиняется непосредственно министру просвещения. Он входит в состав координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования.

Он должен:

  1. участвовать в определении стратегии развития психологической службы
    в системе образования Российской Федерации;

  2. изучать и распространять новые технологии в психолого-педагогическом обеспечении системы образования;

  3. осуществлять координацию работы главных педагогов-психологов в федеральных округах
    Российской Федерации.

Функции Главного педагога-психолога Министерства просвещения РФ

  • анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования;

  • подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы;

  • подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе, порядков
    и стандартов, квалификационных требований;

  • методическая помощь главным внештатным педагогам-психологам
    в федеральных округах Российской Федерации;

  • участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета
    по вопросам организации работы психологической службы системы образования;

  • подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
    в системе образования;

  • ежегодное, до 20 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета Министру просвещения Российской Федерации о проделанной работе.

Основные задачи главного внештатного педагога-психолога в федеральном округе Российской Федерации

  • участие в определении стратегии развития психологической службы
    в системе образования субъектов соответствующего федерального округа Российской Федерации;

  • координация деятельности педагогов-психологов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации по вопросам развития психологической службы в системе образования округа.

Функционал главного внештатного педагога-психолога в федеральном округе

  • анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования в федеральном округе Российской Федерации;

  • подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы, в том числе в части оказания необходимой помощи в федеральном округе Российской Федерации;

  • подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе, порядков
    и стандартов, квалификационных требований;

  • методическая помощь главным внештатным педагогам-психологам
    в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;

  • участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета
    по вопросам организации работы психологической службы системы образования;

  • подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
    в системе образования соответствующего федерального округа Российской Федерации;

  • ежегодное, до 10 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета главному внештатному педагогу-психологу Министерства и в Федеральный ресурсный центр психологической службы о проделанной работе.

Функции главного внештатного педагога-психолога в субъекте Российской Федерации

  • анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение регионального опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования в субъекте Российской Федерации;

  • подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы в системе образования субъекта Российской Федерации;

  • методическая помощь педагогам-психологам общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации по вопросам:

  • сохранения и укрепления психического здоровья и развития обучающихся, оказания им профессиональной помощи и содействия в трудных жизненных ситуациях;

  • психологического просвещения и консультирования родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам обучения, воспитания
    и развития;

  • профилактической работы, направленной на предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников и повышения квалификации педагогических работников;

  • сотрудничества педагогов-психологов с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;

  • создания безопасной и развивающей образовательной среды;

главный внештатный педагог психолог.jpg
  • психологической экспертизы программ обучения в части определения их соответствия возрастным особенностям и потребностям обучающихся;

  • мониторинга эффективности программ и технологий обучения;

  • реализации программ преодоления трудностей в обучении;

  • диагностики и контроля динамики психического развития обучающихся, оценки индивидуальных траекторий развития;

  • разработки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

  • создания условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессиональной области и построения личных профессиональных планов;

  • содействия позитивной социализации обучающихся;

  • профилактики и коррекции отклоняющегося и противоправного поведения обучающихся;

  • профилактики социального сиротства;

  • сохранения и укрепления физического здоровья, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • психологического сопровождения коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях,
    в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов;

  • психологического сопровождения обучения, воспитания и социальной адаптации одаренных детей, находящихся в различных образовательных условиях,
    в том числе построение индивидуальных образовательных маршрутов
    для обучающихся с выраженной мотивацией к обучению;

  • содействия в обеспечении доступной профессиональной помощи
    в преодолении фобических, аффективных и личностных расстройств
    у обучающихся;

  • подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
    в системе образования субъекта Российской Федерации;

  • ежегодное, до 1 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, главному внештатному педагогу-психологу в федеральном округе Российской Федерации о проделанной работе

.Скачать проект Приказ об утверждении Положения о главных внештатных педагогах-психологах


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку