- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Положение о главных внештатных педагогах-психологах
Министерство просвещения РФ подготовило проект Положения о главных внештатных педагогах-психологах в системе образования Российской Федерации. Выделены три главных внештатных педагогов-психологов: федеральный при Министерстве просвещения, в федеральном округе и в субъекте Российской Федерации.
Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и професиональной переподготовке по направлениям:
Главный внештатный педагог-психолог
Данная единица функционирует на общественных началах. На эти должности назначаются представители из ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Российской Федерации приказом Министерства просвещения Российской Федерации, представлением Федерального ресурсного центра психологической службы приказом Министерства исполнительными органами в субъекте Российской Федерации.
Чем занимается Главный педагог-психолог Министерства просвещения?
Главный внештатный педагог-психолог при министерстве подчиняется непосредственно министру просвещения. Он входит в состав координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования.
Он должен:
-
участвовать в определении стратегии развития психологической службы
в системе образования Российской Федерации; -
изучать и распространять новые технологии в психолого-педагогическом обеспечении системы образования;
-
осуществлять координацию работы главных педагогов-психологов в федеральных округах
Российской Федерации.
Функции Главного педагога-психолога Министерства просвещения РФ
-
анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования;
-
подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы;
-
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе, порядков
и стандартов, квалификационных требований; -
методическая помощь главным внештатным педагогам-психологам
в федеральных округах Российской Федерации; -
участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета
по вопросам организации работы психологической службы системы образования; -
подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
в системе образования; -
ежегодное, до 20 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета Министру просвещения Российской Федерации о проделанной работе.
Основные задачи главного внештатного педагога-психолога в федеральном округе Российской Федерации
-
участие в определении стратегии развития психологической службы
в системе образования субъектов соответствующего федерального округа Российской Федерации; -
координация деятельности педагогов-психологов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации по вопросам развития психологической службы в системе образования округа.
Функционал главного внештатного педагога-психолога в федеральном округе
-
анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования в федеральном округе Российской Федерации;
-
подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы, в том числе в части оказания необходимой помощи в федеральном округе Российской Федерации;
-
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе, порядков
и стандартов, квалификационных требований; -
методическая помощь главным внештатным педагогам-психологам
в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации; -
участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета
по вопросам организации работы психологической службы системы образования; -
подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
в системе образования соответствующего федерального округа Российской Федерации; -
ежегодное, до 10 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета главному внештатному педагогу-психологу Министерства и в Федеральный ресурсный центр психологической службы о проделанной работе.
Функции главного внештатного педагога-психолога в субъекте Российской Федерации
-
анализ информации о состоянии дел в оказании психолого-педагогической помощи, изучение регионального опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования в субъекте Российской Федерации;
-
подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы в системе образования субъекта Российской Федерации;
-
методическая помощь педагогам-психологам общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации по вопросам:
-
сохранения и укрепления психического здоровья и развития обучающихся, оказания им профессиональной помощи и содействия в трудных жизненных ситуациях;
-
психологического просвещения и консультирования родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам обучения, воспитания
и развития; -
профилактической работы, направленной на предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников и повышения квалификации педагогических работников;
-
сотрудничества педагогов-психологов с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;
-
создания безопасной и развивающей образовательной среды;
-
психологической экспертизы программ обучения в части определения их соответствия возрастным особенностям и потребностям обучающихся;
-
мониторинга эффективности программ и технологий обучения;
-
реализации программ преодоления трудностей в обучении;
-
диагностики и контроля динамики психического развития обучающихся, оценки индивидуальных траекторий развития;
-
разработки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
-
создания условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессиональной области и построения личных профессиональных планов;
-
содействия позитивной социализации обучающихся;
-
профилактики и коррекции отклоняющегося и противоправного поведения обучающихся;
-
профилактики социального сиротства;
-
сохранения и укрепления физического здоровья, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;
-
психологического сопровождения коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях,
в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов; -
психологического сопровождения обучения, воспитания и социальной адаптации одаренных детей, находящихся в различных образовательных условиях,
в том числе построение индивидуальных образовательных маршрутов
для обучающихся с выраженной мотивацией к обучению; -
содействия в обеспечении доступной профессиональной помощи
в преодолении фобических, аффективных и личностных расстройств
у обучающихся; -
подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы
в системе образования субъекта Российской Федерации; -
ежегодное, до 1 декабря текущего года, предоставление аналитического отчета в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, главному внештатному педагогу-психологу в федеральном округе Российской Федерации о проделанной работе
Скачать проект Приказ об утверждении Положения о главных внештатных педагогах-психологах
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!