Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Мы продолжаем работать в выходные, чтобы обеспечить вас качественным образованием! Наше время работы не меняется - круглосуточно, как и всегда!
X

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
12 апреля
Колос Игорь Петрович
18 апреля
Ирышкин Олег Евгеньевич

Минтранс планирует ужесточить контроль за водителями автобусов

Ведомство представило свой законопроект, который предлагает ужесточить контроль возрастом парка автобусных перевозчиков и разрешительными документами для водителей автобусов. На данный момент документ находится на этапе общественных обсуждений, который должен продлиться до 11 февраля 2020 года. Планируется, что поправки к закону вступят в силу уже в декабре этого года.

Необходимость предлагаемых мер Минтранс объясняет тем, что на данный момент у инспекторов Госавтодорнадзора недостаточно полномочий для осуществления более тщательной проверки водителей автобусных перевозчиков. Проблемы возникают при следующих проверках:

  • ведение путевой документации;
  • оформления транспортного средства;
  • наличия карты маршрута регулярных перевозок;
  • наличия договора фрахтования (в качестве его замены также может выступать заказ-наряд);
  • наличия свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

Достаточно часто водители отказываются предоставлять документы, потому что у него нет такой обязанности. В то же время у сотрудников Госавтодорнадзора нет права требовать предъявления водительского удостоверения в ходе проверки, что значительно затрудняет индентификацию гражданина, управляющего транспортным средством. В конечно счете все это ведет к тому, что невозможно определить перевозчика, нарушающего закон.

В пояснительной записке к законопроекту Минтранс указывает, что сложности вызывает и определение возраста автобуса. Дело в том, что норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для перевозки детей была установлена еще в 2013 году постановлением №1177. Но за это время изменились многие сопутствующие факторы, поэтому следует скорректировать правила относительно возраста автопарка, чтобы они соответствовали текущей дорожной ситуации.

Также отметим, что с 1 июля 2020 года вступят в силу изменения в федеральный закон о техническом осмотре, которые предусматривают дополнительные требования к проведению техосмотра автобусов. Так, они предлагают привлекать к процедуре сотрудников Госавтоинспекции. Минтранс считает, что эта поправка позволит обеспечить допуск к движению по автомобильным дорогам только автобусам, находящимся в технически исправном состоянии.



Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Возврат к списку