Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Куда поступить после 11 класса: самые перспективные направления 2019 года

Куда поступить после 11 класса фото

Совсем скоро начнется самая жаркая пора для выпускников школ – ЕГЭ и поступление в учебное заведение для получения последующего образования, которое определит во многом их будущее. Но являются ли университеты, институты и академии единственным вариантов для 11-классников, рассмотрим в данном материале. Куда и как поступить после восьмого, девятого и десятого класса читайте в предыдущих статьях.

Наступает одна из самых горячих пор для учащихся 11 классов – выпускные экзамены и выбор будущего места учебы, которое впоследствии определит будущую профессию и род деятельности. Принято считать, что для 11-классников есть только один верный пусть становления как специалиста в области и полноправного члена общества – поступление в высшее учебное заведение. Но этот подход уже достаточно устарел, и на сегодняшний день система образования предлагает достаточно большое число вариантов, которые будут рассмотрены в данном материалы.

Принято считать, что учащиеся получают образование в течение 11 лет в школьных стенах для того, чтобы потом поступить в институт или университет, но на сегодняшний день этот подход – не более чем общественный стереотип. В связи с этим можно выделить несколько направлений, которые доступны для поступления:

Поступление в высшее учебное заведение

Можно считать, что это классический вариант развития событий. На основании результатов ЕГЭ выпускник подает свои документы в одно или несколько учреждений, где представлены интересные для него направления деятельности.

При этом необходимо отметить, что некоторые из профилей из года в год сохраняют звание самых сложных для поступления. Так, например, медицинские вузы уже не одно десятилетие имеют колоссальные конкурсы – около 300 человек на бюджетное место (конечно, точная цифра колеблется в зависимости от самого вуза и факультета). При этом важно учитывать, что медицинские специалисты по роду своей деятельности должны проходить регулярное и послевузовское обучение. Каждые пять лет им необходимо подтверждать свои знания и навыки, а также получать актуальные. Все это происходит в рамках курсов повышения квалификации.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при поступлении в высшее учебное заведение, – это востребованность будущей специальности. Иными словами, сейчас есть большое число направлений, которые по факту не имеют конкурса при поступлении, но при этом они и не гарантируют какого-либо карьерного роста.

.....

Или же иная ситуация, когда интересующая профессия не требует высшего образования. К примеру, для того, чтобы стать программистом или же графическим дизайнером достаточно пройти среднее профессиональное обучение или специализированные курсы. И подобный уровень подготовки не будет рассматриваться в качестве препятствия для получения высокой должности или большой заработной платы.

Таким образом, выпускник должен соотносить требования к профессии и получаемое образование перед тем, как выбирать высшее учебное заведение. Ведь вполне возможно, что четыре года обучения для дальнейшей профессиональной реализации не будут обязательным условием.

В целом, к высшему образованию в стране на сегодняшний день сложилось достаточно противоречивое отношение. С одной стороны, в профессиональных сферах с повышенной общественной значимостью (медицина, фармацевтика, транспорт, проектирование, высокоточное производство) без диплома университета не будет возможности построить карьеру. А с другой – все активнее развиваются сферы, где соискателя воспринимают как набор определенных профессиональных навыков и ищут максимальное соответствие.

Колледжи и техникумы

Чаще всего в учреждения среднего специального образования поступают учащиеся десятых классов. Система этих организаций во многом соответствует школьному образованию, в том числе первый год обучения дает студентам необходимую подготовку по образованию 10 и 11 классов.

Для начала необходимо отметить, что существуют колледжи при высших учебных заведениях, что позволяет осуществлять непрерывное образование фактически в рамках одного учреждения. И причины поступления в такие ссузы могут быть разными. Например, абитуриент не прошел по баллам в сам вуз, но другое учебное заведение его не интересует. Или же – нежелание учиться четыре года на бакалавриате.

.....

Можно выделить следующие направления для учебных заведений среднего звена:

  • Информационные технологии;
  • Юриспруденция;
  • Медицинский;
  • Социальный;
  • Педагогический;
  • Технологический;
  • Промышленно-экономический;
  • Транспорта;
  • Народного хозяйства.

Необходимо также учитывать, что некоторые учебные заведения, занимающиеся подготовкой представителей творческих профессий, носят название «Училище». В качестве примера можно привести театральные училища, которые фактически дают высшее образование.

Еще одним важным фактором при выборе ссуза как места получения дальнейшего образования можно считать и то, что система образования в России имеет достаточно большое разветвление. Поэтому, кроме среднего специального и высшего, дипломированный специалист может рассчитывать также на дополнительное профессиональное образование. В этом отношении ему доступны как курсы повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки, что позволят в конечном итоге привести его компетенции в соответствии с требованиями времени.

Специализированные курсы

Другим способом профессионального становления можно считать и специализированные курсы, которые активно реализуются на базах учреждений дополнительного профессионального образования. При этом условно их можно разделить на две категории – новые направления, которые появились относительно недавно, и профессии, которые существуют уже продолжительное время, не теряя своей актуальности и востребованности среди работодателей.

Таким образом, в первую категорию можно отнести следующие профессии:

  • Грумер;
  • SMM-специалист;
  • Программист;
  • Разработчик;
  • Вэб-дизайнер;
  • Флорист;
  • Риэлтор;
  • Event-менеджер.

Традиционно ко второй категории относятся рабочие специальности. По данным Роструда, эти направления деятельности наиболее востребованы на рынке – больше миллиона предложений от работодателей.

На курсах можно выучиться следующим рабочим профессиям:

  • Арматурщик;
  • Бетонщик;
  • Водитель погрузчика;
  • Газорезчик;
  • Газосварщик;
  • Каменщик;
  • Крановщик;
  • Машинист;
  • Облицовщик;
  • Оператор котельной;
  • Сварщик;
  • Слесарь;
  • Стропальщик;
  • Штукатур;
  • Электрогазосварщик;
  • Электромонтер.

.....

Также при выборе одной из этих профессий необходимо учитывать, что обучение рабочим специальностям является обязательным, согласно установленным Профессиональным стандартам и другим правилам. Более того, представители этих профессий должны регулярно (каждые пять лет) проходить курсы повышения квалификации, чтобы подтверждать свою квалификацию.

Другие материалы на тему образования:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку