- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Какие навыки стали самыми важными в 2020 году?
Современный мир крайне изменчив и динамичен, вместе с ним меняется и рынок труда. Навыки, востребованные еще пять лет назад, сегодня могут быть уже не особо важными и нужными. Ввиду того, что всё больше задач за человека выполняют компьютерные программы и искусственный интеллект, работодатели хотят видеть в своих сотрудниках больше чисто человеческих качеств, которые не под силу воспроизвести машине. Какие навыки стали самыми важными в уходящем году и будут приоритетными в 2021? Расскажет эта статья.
Системный подход к решению проблем
Этот скилл выгодно выделяет конкретного сотрудника из остальной массы коллег. Он делает его не просто элементом рабочей цепочки, а настоящим профессионалом. Навык позволяет выявить проблему, определить причины её появления, спрогнозировать вероятные последствия и выработать верную стратегию поведения. Самое главное, что даёт этот навык, - возможность выявить потенциальные неприятности, которые могут возникнуть при реализации проекта, и предотвратить их.
Критический тип мышления
Технологии не стоят на месте. Например, в 2018 году искусственный интеллект впервые обошел человека в Стэндфордском тесте на чтение и понимание прочитанного. Однако, несмотря на широкое распространение робототехники, потребность в квалифицированных кадрах не уменьшается. В особенности это касается сотрудников, которые умеют мыслить критически. Именно человек оценивает, насколько эффективно используются компьютерные технологии, как их использовать и модернизировать, чтобы получать максимальную отдачу.
Креативный подход
Сначала вновь обратимся к высоким технологиям. Компьютерная разработка от компании Microsoft научилась выполнять простые изображения на основе технического задания, оформленного в текстовом виде. Естественно, это только начало. Именно поэтому потребность в исполнителях, занимающихся стандартными задачами, постепенно сходит на нет. Однако искусственный интеллект может работать лишь по изначально заданному алгоритму, а проявлять креативный подход он не в силах. Между тем, этот аспект очень важен для любой компании, потому что позволяет идентифицировать её на рынке, выделиться среди конкурентов. Следовательно, потребность бизнеса в творческих людях, которые мыслят нестандартно, не снижается, а напротив, только увеличивается.
.....
Способность к «доброму» руководству людьми
Сегодня на первый план выходит не только способность организовать и координировать работу подчиненных, ставить перед ними задачи, но и методы, которыми руководитель добивается их выполнения. В будущем будут востребованы демократичные лидеры, которые умеют мотивировать других, развивать их врожденные таланты, создавать настоящую команду, а не добиваться своих целей давлением и принуждением. Естественно, для этого у человека должны быть развиты такие качества, как личное обаяние, харизма, склонность к эмпатии, дружелюбие, искренняя любовь к окружающим.
Способности к взаимодействию с другими людьми
Иными словами, для работников будущего крайне важны социально-коммуникативные навыки. Изрядно поднадоевший рекрутерам пункт «умение работать в команде», который постоянно мелькает в резюме, сегодня - не просто шаблонная фраза. Это скилл приобретает решающее значение. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, человек должен быстро адаптироваться в новом коллективе, уметь договариваться, сотрудничать, быть вежливым и нести ответственность не только за себя, но и за команду.
Способность распознавать эмоции других людей
По мнению ученых, данный навык имел решающее значение в доисторический период развития человечества. И вот, он снова стоит во главе угла. Хотя люди давно вышли из пещер и перестали носить шкуры животных, эмоциональный интеллект до сих пор играет очень важную роль для любого члена социума. Он по праву считается одним из базовых навыков, позволяющим индивиду нормально существовать в обществе. Правильная интерпретация эмоций другого человека позволяет понять его мотивы и потребности, найти к оппоненту правильный подход. Это скилл важен не только внутри трудового коллектива, он пригодится в процессе общения с клиентами и конкурентами компании. Да и вне работы эмоциональный интеллект тоже будет полезен.
Аналитика и решительность
Количество каналов получения информации растет день ото дня, поэтому ценность в глазах работодателя приобретает сотрудник, который способен систематизировать и быстро анализировать массив поступающих данных, а затем на основе этого принимать оптимальные для организации решения. В ближайшем будущем оперативность, с которой человек делает выводы, станет одним из базовых критериев оценки развития этого навыка.
Ориентация на клиента
В большинстве видов бизнеса залог успеха - плотный и стабильный поток клиентов. Поэтому навыки их поиска и удержания так важны и ценны. Впрочем, развитые коммуникативные способности и дружелюбие пригодятся работнику и внутри организации - при взаимодействии с коллегами и руководством.
Способность к ведению переговоров
Умение отыскать компромисс, сгладить острые углы, прийти к общей точки зрения ценилось и раньше, но сегодня данный навык выходит на первый план. Причина этому проста - высокий уровень конкуренции, в условиях которого вынуждены функционировать современные компании. Чтобы выжить и не разориться, заработать себе положительную репутацию, важно уметь договариваться, проявлять лояльность и гибкость.
Широта мышления
Современному специалисту нужно уметь обдумывать много идей одновременно, выбирать из них те, которые принесут максимальную пользу компании. Чтобы достичь успеха, не всегда следует идти очевидным путем, поэтому важно уметь просчитать ситуацию на несколько шагов вперед. Гибкое мышление пригодится и при ведении переговоров, чтобы оперативно корректировать линию поведения и подстраиваться под собеседника, быть с ним на «одной волне».
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности