Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Как выбрать оптимальный способ обучения и не ошибиться?

Как выбрать оптимальный способ обучения и не ошибиться? фото

Чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, каждой компании необходимо постоянно развиваться. Известно, что успех бизнеса напрямую зависит от квалификации персонала, который работает в организации. Поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников помогает налаженная система обучения.

Существует масса образовательных методик, которые можно использовать в рамках компании. Один из действенных способов обучения персонала - тренинг. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют тренинги, зачем нужно учить сотрудников, как выбрать «правильного» коуча. 

Виды тренингов

Внутриорганизационные тренинги можно классифицировать на группы по различным признакам. Рассмотрим самые популярные из них.

Первый признак - локация, где будет проводиться обучение сотрудников. По этому параметру различают тренинги по месту работы и мероприятия, которые проводятся на базе других организаций.

Тренинги, подразумевающие выезд сотрудников за пределы компании, могут проводиться:

  • в специализированных учебных центрах;
  • на территории других инфраструктурных объектов. К примеру, на базе отдыха.

Перечислим главные плюсы подобного мероприятия:

  • Возможность глубокого погружения в учебный процесс.  В отличие от тренинга на рабочем месте, сотрудникам не придется отвлекаться на решение текущих вопросов, на телефонные звонки и т.д.
  • Наличие специализированных средств для организации образовательного процесса. Аудитории учебных центров оборудованы проекторами, интерактивными досками, в классах есть дополнительная литература, раздаточный материал и т.д.
  • Совмещение учебы и отдыха. 

Минусы такого тренинга для работодателя:

  • Дополнительные финансовые расходы.
  • Необходимость переносить обязанности отсутствующих сотрудников на их коллег.

Тренинги по месту работы организуются на территории компании, сотрудники которой проходят обучение. Они могут проводиться в зале для собраний, в специальном учебном кабинете и т.д.

.....

Преимущества таких мероприятий:

  • Минимум расходов для работодателя.
  • Сотрудникам не приходиться отрываться от выполнения трудовых обязанностей, тратить время и деньги на дорогу до места обучения. 

Главные минусы - отсутствие необходимого оборудования и сложности с концентрацией обучающихся. Персоналу придется постоянно отвлекаться на решение трудовых вопросов, ведь работники находятся на рабочем месте. 

Следующий классификационный признак - категория обучающихся. Например, тренинг может проводиться для менеджеров по продажам, для бухгалтеров компании, для персонала юридического отдела, для новичков и т.д. Главная особенность этого мероприятия -  наличие специфической программы, предназначенной для конкретной группы людей. «Бухгалтерский» тренинг будет бесполезен для юрисконсультов, а обучение для менеджеров по продажам не подойдёт инженерам-сметчикам. 

Третий классификационный признак - задачи, которые призван решить тренинг. Это может быть:

  • улучшение навыков продаж;
  • повышение квалификации руководителей;
  • совершенствование внутренней корпоративной культуры в организации;
  • увеличение мотивации персонала;
  • поселение сплочённости трудового коллектива;
  • ускорение адаптации новых сотрудников.

Цель обучения

Цели обучения сотрудников определяются руководством компании. Для этого нужно исходить из стратегических задач её деятельности. Обобщенная - глобальная - цель развития персонала организации заключается в том, чтобы обеспечить её квалифицированными кадрами, которые дадут ей стабильное развитие и достойный уровень конкурентоспособности.

Перечислим структурные элементы, составляющие цель обучения кадров:

  • Формирование единой системы ценностей и  корпоративного поведения.
  • Облегчения проведения изменений внутри компании.
  • Уравнивание шансов сотрудников в карьерном росте и получение достойного вознаграждения за труд.
  • Улучшение морального климата в трудовом коллективе.
  • Снижение уровня текучести кадров.
  • Повышение производительности труда.

Частными целями обучения сотрудника являются:

  • Формирование кадрового резерва.
  • Облегчения адаптации к нововведениям в организации.
  • Увеличение уровня удовлетворенности работников собственным трудом.
  • Повышение инициативности и мотивации персонала.

Как выбрать метод обучения и подобрать коуча?

Каждая организация выбирает обучение, исходя из специфики работы, временных, финансовых ресурсов и т.д.  В любом случае, успех мероприятия обуславливает правильный выбор коуча. Выбрать грамотного тренера поможет представленный ниже алгоритм:

  1. Составить предварительный профессиональный портрет преподавателя. Для этого можно побеседовать с людьми, которых обучал данный тренер, а также промониторить его странички в социальных сетях, почитать личный блог (и проверить на плагиат), поискать отзывы в интернете. 
  2. Попросить коуча кратко рассказать о себе. Опытный преподаватель без проблем расскажет об опыте работы, клиентах и т.д.  Если же тренер говорит исключительно о своем образовании и высокой квалификации, предпочитают обходить стороной практическую сферу - это тревожный знак. 
  3. Попросить привести примеры. Желательно запросить у коуча пару примеров эффективной работы: что хотел получить клиент, и что вышло в итоге. Если тренер делает упор на количество часов, а не на качественные результаты - это повод задуматься.

В конце требуется оценить впечатления от беседы с тренером. Если что-то настораживает, лучше довериться чувствам и отказаться от сотрудничества.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку