- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Как выбрать оптимальный способ обучения и не ошибиться?
Чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, каждой компании необходимо постоянно развиваться. Известно, что успех бизнеса напрямую зависит от квалификации персонала, который работает в организации. Поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников помогает налаженная система обучения.
Существует масса образовательных методик, которые можно использовать в рамках компании. Один из действенных способов обучения персонала - тренинг. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют тренинги, зачем нужно учить сотрудников, как выбрать «правильного» коуча.
Виды тренингов
Внутриорганизационные тренинги можно классифицировать на группы по различным признакам. Рассмотрим самые популярные из них.
Первый признак - локация, где будет проводиться обучение сотрудников. По этому параметру различают тренинги по месту работы и мероприятия, которые проводятся на базе других организаций.
Тренинги, подразумевающие выезд сотрудников за пределы компании, могут проводиться:
- в специализированных учебных центрах;
- на территории других инфраструктурных объектов. К примеру, на базе отдыха.
Перечислим главные плюсы подобного мероприятия:
- Возможность глубокого погружения в учебный процесс. В отличие от тренинга на рабочем месте, сотрудникам не придется отвлекаться на решение текущих вопросов, на телефонные звонки и т.д.
- Наличие специализированных средств для организации образовательного процесса. Аудитории учебных центров оборудованы проекторами, интерактивными досками, в классах есть дополнительная литература, раздаточный материал и т.д.
- Совмещение учебы и отдыха.
Минусы такого тренинга для работодателя:
- Дополнительные финансовые расходы.
- Необходимость переносить обязанности отсутствующих сотрудников на их коллег.
Тренинги по месту работы организуются на территории компании, сотрудники которой проходят обучение. Они могут проводиться в зале для собраний, в специальном учебном кабинете и т.д.
.....
Преимущества таких мероприятий:
- Минимум расходов для работодателя.
- Сотрудникам не приходиться отрываться от выполнения трудовых обязанностей, тратить время и деньги на дорогу до места обучения.
Главные минусы - отсутствие необходимого оборудования и сложности с концентрацией обучающихся. Персоналу придется постоянно отвлекаться на решение трудовых вопросов, ведь работники находятся на рабочем месте.
Следующий классификационный признак - категория обучающихся. Например, тренинг может проводиться для менеджеров по продажам, для бухгалтеров компании, для персонала юридического отдела, для новичков и т.д. Главная особенность этого мероприятия - наличие специфической программы, предназначенной для конкретной группы людей. «Бухгалтерский» тренинг будет бесполезен для юрисконсультов, а обучение для менеджеров по продажам не подойдёт инженерам-сметчикам.
Третий классификационный признак - задачи, которые призван решить тренинг. Это может быть:
- улучшение навыков продаж;
- повышение квалификации руководителей;
- совершенствование внутренней корпоративной культуры в организации;
- увеличение мотивации персонала;
- поселение сплочённости трудового коллектива;
- ускорение адаптации новых сотрудников.
Цель обучения
Цели обучения сотрудников определяются руководством компании. Для этого нужно исходить из стратегических задач её деятельности. Обобщенная - глобальная - цель развития персонала организации заключается в том, чтобы обеспечить её квалифицированными кадрами, которые дадут ей стабильное развитие и достойный уровень конкурентоспособности.
Перечислим структурные элементы, составляющие цель обучения кадров:
- Формирование единой системы ценностей и корпоративного поведения.
- Облегчения проведения изменений внутри компании.
- Уравнивание шансов сотрудников в карьерном росте и получение достойного вознаграждения за труд.
- Улучшение морального климата в трудовом коллективе.
- Снижение уровня текучести кадров.
- Повышение производительности труда.
Частными целями обучения сотрудника являются:
- Формирование кадрового резерва.
- Облегчения адаптации к нововведениям в организации.
- Увеличение уровня удовлетворенности работников собственным трудом.
- Повышение инициативности и мотивации персонала.
Как выбрать метод обучения и подобрать коуча?
Каждая организация выбирает обучение, исходя из специфики работы, временных, финансовых ресурсов и т.д. В любом случае, успех мероприятия обуславливает правильный выбор коуча. Выбрать грамотного тренера поможет представленный ниже алгоритм:
- Составить предварительный профессиональный портрет преподавателя. Для этого можно побеседовать с людьми, которых обучал данный тренер, а также промониторить его странички в социальных сетях, почитать личный блог (и проверить на плагиат), поискать отзывы в интернете.
- Попросить коуча кратко рассказать о себе. Опытный преподаватель без проблем расскажет об опыте работы, клиентах и т.д. Если же тренер говорит исключительно о своем образовании и высокой квалификации, предпочитают обходить стороной практическую сферу - это тревожный знак.
- Попросить привести примеры. Желательно запросить у коуча пару примеров эффективной работы: что хотел получить клиент, и что вышло в итоге. Если тренер делает упор на количество часов, а не на качественные результаты - это повод задуматься.
В конце требуется оценить впечатления от беседы с тренером. Если что-то настораживает, лучше довериться чувствам и отказаться от сотрудничества.
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности