Дополнительное профессиональное образование Лицензия
№Л035-01298-77/00273901 (№034268) от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Как выбрать оптимальный способ обучения и не ошибиться?

Как выбрать оптимальный способ обучения и не ошибиться? фото

Чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, каждой компании необходимо постоянно развиваться. Известно, что успех бизнеса напрямую зависит от квалификации персонала, который работает в организации. Поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников помогает налаженная система обучения.

Существует масса образовательных методик, которые можно использовать в рамках компании. Один из действенных способов обучения персонала - тренинг. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют тренинги, зачем нужно учить сотрудников, как выбрать «правильного» коуча. 

Виды тренингов

Внутриорганизационные тренинги можно классифицировать на группы по различным признакам. Рассмотрим самые популярные из них.

Первый признак - локация, где будет проводиться обучение сотрудников. По этому параметру различают тренинги по месту работы и мероприятия, которые проводятся на базе других организаций.

Тренинги, подразумевающие выезд сотрудников за пределы компании, могут проводиться:

  • в специализированных учебных центрах;
  • на территории других инфраструктурных объектов. К примеру, на базе отдыха.

Перечислим главные плюсы подобного мероприятия:

  • Возможность глубокого погружения в учебный процесс.  В отличие от тренинга на рабочем месте, сотрудникам не придется отвлекаться на решение текущих вопросов, на телефонные звонки и т.д.
  • Наличие специализированных средств для организации образовательного процесса. Аудитории учебных центров оборудованы проекторами, интерактивными досками, в классах есть дополнительная литература, раздаточный материал и т.д.
  • Совмещение учебы и отдыха. 

Минусы такого тренинга для работодателя:

  • Дополнительные финансовые расходы.
  • Необходимость переносить обязанности отсутствующих сотрудников на их коллег.

Тренинги по месту работы организуются на территории компании, сотрудники которой проходят обучение. Они могут проводиться в зале для собраний, в специальном учебном кабинете и т.д.

.....

Преимущества таких мероприятий:

  • Минимум расходов для работодателя.
  • Сотрудникам не приходиться отрываться от выполнения трудовых обязанностей, тратить время и деньги на дорогу до места обучения. 

Главные минусы - отсутствие необходимого оборудования и сложности с концентрацией обучающихся. Персоналу придется постоянно отвлекаться на решение трудовых вопросов, ведь работники находятся на рабочем месте. 

Следующий классификационный признак - категория обучающихся. Например, тренинг может проводиться для менеджеров по продажам, для бухгалтеров компании, для персонала юридического отдела, для новичков и т.д. Главная особенность этого мероприятия -  наличие специфической программы, предназначенной для конкретной группы людей. «Бухгалтерский» тренинг будет бесполезен для юрисконсультов, а обучение для менеджеров по продажам не подойдёт инженерам-сметчикам. 

Третий классификационный признак - задачи, которые призван решить тренинг. Это может быть:

  • улучшение навыков продаж;
  • повышение квалификации руководителей;
  • совершенствование внутренней корпоративной культуры в организации;
  • увеличение мотивации персонала;
  • поселение сплочённости трудового коллектива;
  • ускорение адаптации новых сотрудников.

Цель обучения

Цели обучения сотрудников определяются руководством компании. Для этого нужно исходить из стратегических задач её деятельности. Обобщенная - глобальная - цель развития персонала организации заключается в том, чтобы обеспечить её квалифицированными кадрами, которые дадут ей стабильное развитие и достойный уровень конкурентоспособности.

Перечислим структурные элементы, составляющие цель обучения кадров:

  • Формирование единой системы ценностей и  корпоративного поведения.
  • Облегчения проведения изменений внутри компании.
  • Уравнивание шансов сотрудников в карьерном росте и получение достойного вознаграждения за труд.
  • Улучшение морального климата в трудовом коллективе.
  • Снижение уровня текучести кадров.
  • Повышение производительности труда.

Частными целями обучения сотрудника являются:

  • Формирование кадрового резерва.
  • Облегчения адаптации к нововведениям в организации.
  • Увеличение уровня удовлетворенности работников собственным трудом.
  • Повышение инициативности и мотивации персонала.

Как выбрать метод обучения и подобрать коуча?

Каждая организация выбирает обучение, исходя из специфики работы, временных, финансовых ресурсов и т.д.  В любом случае, успех мероприятия обуславливает правильный выбор коуча. Выбрать грамотного тренера поможет представленный ниже алгоритм:

  1. Составить предварительный профессиональный портрет преподавателя. Для этого можно побеседовать с людьми, которых обучал данный тренер, а также промониторить его странички в социальных сетях, почитать личный блог (и проверить на плагиат), поискать отзывы в интернете. 
  2. Попросить коуча кратко рассказать о себе. Опытный преподаватель без проблем расскажет об опыте работы, клиентах и т.д.  Если же тренер говорит исключительно о своем образовании и высокой квалификации, предпочитают обходить стороной практическую сферу - это тревожный знак. 
  3. Попросить привести примеры. Желательно запросить у коуча пару примеров эффективной работы: что хотел получить клиент, и что вышло в итоге. Если тренер делает упор на количество часов, а не на качественные результаты - это повод задуматься.

В конце требуется оценить впечатления от беседы с тренером. Если что-то настораживает, лучше довериться чувствам и отказаться от сотрудничества.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Возврат к списку