- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Как стать ресторатором
Ресторан сегодня – это не только место, где едят и пьют. Прежде всего, это заведение с уникальной атмосферой, стилем, кухней и развлечениями. Если в советские времена было достаточно обставить зал и предложить в меню что-то, кроме селедки под шубой и оливье, то сейчас времена поменялись. Конкуренты в отрасли вынуждают рестораторов заниматься не просто бизнесом, но становиться полноценными творцами и режиссёрами. Так что же это за профессия «ресторатор», как им стать и что для этого нужно – все в данной статье.
.....
Как стать ресторатором с нуля: пошаговая инструкция
Конечно же, мы не можем гарантировать, что после прочтения данной информации, вы непременно станете ресторатором. Однако узнаете тонкости ведения дела и поймете для себя стоит ли в это вкладывать свои силы, время и деньги.
- Образование - во время информационного общества сложно начать вести бизнес без нужных знаний. Если вы и решили ступить на дорожку ресторанного дела, то будьте готовы, что нужно будет знать все о деле, и даже больше. Финансирование, управление кадрами, пищевое производство, делопроизводство, бухгалтерия, работа с поставщиками и потребителями – и это даже не половина того, что нужно изучить. В идеале лучше всего закончить ВУЗ на соответствующему направлению и пройти пару-тройку курсов по финансам и менеджменту;
- Опыт - невозможно стать успешным ресторатором, не поварившись на этой «кухне» изнутри. Так, Михаил Зельман, владелец популярной ресторан-сети «Гудман», с самого детства любил готовить, а после школы изучал процессы производства и выращивания говядины на фермах. Другие рестораторы долгое время работают поварами или официантами;
- Деньги - ну куда же без них! А для открытия собственного ресторана их потребуется немало. Так, бизнес-план небольшого ресторана покажет, что для открытия потребуется от 100 до полумиллиона тысяч долларов. Если такой суммы нет, то путь к званию успешного ресторатора займет много времени. Начать можно с маленького фаст-фуда, доставки на дом или кофейни. Прежде всего смотрите, что из этого по вашему бюджету. Кроме того, в наше время управляющие ресторатора, которые не являются владельцами бизнеса, но успешно ведут дела инвестора, в конечном итоге могут стать совладельцем заведения;
- Творческий подход. Людям без творческого взгляда пытаться попасть в этот бизнес и не стоит. Уж слишком насыщен рынок обыкновенными ресторанами. Посетителей уже не удивишь роллами, как в двухтысячных, или кальяном, как в ушедшем десятилетии. Так, ресторан должен завлекать не только кухней и знаменитым шеф-поваром, но и общим стилем заведения. Дизайн зала, одежда обслуживающего персонала, сервировка, музыка, украшения и другие мелкие детали – все играет свою роль. Особенно сейчас, когда в ресторанах люди хотят не только хорошо поесть, но и сделать парочку удачных и стильных фотографий для социальных сетей;
- Личные качества. Стать успешным в отрасли сможет лишь тот, кто живет этим делом. Хотите получать хорошую прибыль – будьте готовы трудиться и ночью, и днем. Упорство, целеустремленность, лидерские качества, скрупулёзность, ответственность, коммуникабельность – те качества, которые просто необходимы.
Есть вопросы по обучению?
Получите консультацию от нашего специалиста!.....
Достоинства и недостатки ресторанного бизнеса
Как и любая другая профессия, эта имеет две стороны. Из плюсов можно отметить:
- Самореализация и раскрытие управленческого и творческого потенциала;
- Возможность получения большой прибыли и развития бизнеса;
- Общественные связи и знакомства с успешными и влиятельными людьми.
К недостаткам можно отнести:
- Большие финансовые вливания на этапе открытия;
- Конкуренция в отрасли;
- Работа в режиме нон-стоп, без выходных и отдыха;
- Серьезная материальная и управленческая ответственность;
- Эмоциональные и физические нагрузки.
Книги от том, как стать ресторатором
Актуальные, а главное полезные книги в этом топе для рестораторов.
Автор |
Название |
Аннотация |
Затуливетров Александр |
Ресторан за 180 дней. Практическое пособие по открытию |
Бестселлер, чье название говорит само за себя. Пособие для тех, кто решился на серьезный шаг |
Затуливетров Александр |
Новый ресторан: 365 дней после открытия |
Продолжение легендарной книги, в которой автор объясняет как действовать в критических ситуациях в самый сложный период ресторана – первый год |
Назаров Олег |
Как раскрутить ресторан и как раскрутить ресторан - 2 |
Полезные пособия, которые уже помогли многим рестораторам постсоветского пространства вести и продвигать свое дело |
Назаров Олег |
333 хитрости ресторанного бизнеса |
Сборник хитростей для ведения бизнеса от знаменитого автора |
Роберт Милл |
Управление рестораном |
Книга о менеджменте в сфере ресторанного бизнеса, тонкостях управленческой деятельности и эффективных решениях для владельца |
Джим Салливан и Фил Робертс |
Сервис, который продает |
Важность образования персонала для успешного функционирования заведения, анализ состояния дел |
Роберт Чалдини |
Психология влияния |
Книга, вышедшая еще в 1984 году, но актуальная и по сей день. В ней ресторатор узнает, как общаться с людьми с пользой и выгодой для себя |
Клаус Ламперт |
Психология отелей, ресторанов и баров |
В этой книге вы узнаете по каким механизмам и закономерностям происходит взаимодействие ресторана и посетителей |
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности