Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Как правильно организовать домашний офис?

Как правильно организовать домашний офис? фото

Условия карантина стали причиной того, что различные специалисты перешли на удаленный формат работы. И теперь подавляющее большинство не ездит каждый будний день в офис, а работает в своей квартире. С одной стороны, такое решение наиболее оптимально в сложившейся ситуации, кроме того, в некоторой степени экономично - нет затрат на дорогу и питание в кафе или столовой. Но с другой стороны, далеко не каждый работающий человек имеет возможность организовать в своем доме полноценное рабочее место по ряду причин: маленький метраж жилплощади, соседи, отсутствие необходимой техники. Каким же образом повести себя в этой ситуации - узнаем далее в материале.

Решаем насущные вопросы

Перед тем, как переходить на удаленный формат работы необходимо четко ответить на вопрос: возможно ли выполнять в полной мере возложенные обязанности дистанционно? Если специалист понимает, что существуют реальные причины, которые помешают ему выполнять свою работу качественно, следует переговорить с руководством для поиска выхода из ситуации.

Отметим, что чаще всего все проблемы решаемы. Например, руководитель может пересмотреть функционал специалиста и на время карантина предложить ему несколько иной перечень задач, при этом нагрузка и величина оклада должна также пройти согласование между сторонами.

Кроме того, компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники продолжали свою работу. В связи с этим они могут помочь и с необходимой техникой (в некоторых случаях и с мебелью тоже). Правда, следует учитывать несколько фактов:

  • технику и мебель следует доставить до места проживания;
  • следить за ее сохранность и правильным функционированием в процессе использования;
  • вернуть обратно офис при завершении удаленной работы.

Еще один аспект, который может стать препятствием для организации домашнего офиса - другие жильцы квартиры. Единственный способ решить эту проблему ввести расписание и график, а также проявлять уважение друг другу, понимая, что сложившаяся непростая для всех. Сейчас следует идти на компромиссы и искать точки соприкосновения, находя оптимальные пути решения.

.....

Домашний офис: практические советы

Кому-то может показаться, что удаленная работа - это отличная возможность лежать на диване в обнимку с ноутбуком и неторопливо набирать отчеты. Но деле это далеко не так. Во-первых, важно понимать, что сидеть долгое время в неудобном положении - достаточно вредно для здоровья. Во-вторых, организация рабочего пространства также влияет на продуктивность сотрудника.

Поэтому при организации рабочего места на дому стоит придерживаться следующих правил:

  • Найдите наиболее комфортное место для себя в квартире - это может быть как лоджия, так и обеденный стол на кухне. Очистите пространство вокруг, уберите мусор и лишние вещи, подготовьте все, что необходимо для работы: компьютер, письменные принадлежности и т.д.
  • Используйте удобную мебель - стул со спинкой, стол подходящей высоты. Не пренебрегайте освещением и не забывайте регулярно проветривать помещение. Также не рекомендуется работать сидя на диване или лежа на кровати - все это может негативно сказаться на состоянии спины.
  • Следуйте своему привычному рабочему расписанию: начните работать в 8 утра, делайте обеденные перерывы. Иными словами, работайте так, будто вы все еще находитесь в офисе, в будущем это поможет быстрее влиться в ритм после окончания карантина.
  • Носите комфортную, но не расслабляющую одежду. Работать в пижаме - это, конечно, приятно, но далеко не каждый сможет находиться в ней весь день и работать с полной самоотдачей.
  • Заведите планер, где будете намечать планы и указывать уже выполненные задачи. Это позволит не отвлекаться на посторонние дела, а сосредотачиваться непосредственно на работе.
  • Проводите видеоконференции с коллегами. Возможность такого общения, даже в формате совещаний и планерок, позволяет держать себя в тонусе.
  • Наладьте собственный тайм-менеджмент. Например, вы можете воспользоваться методикой Pomodoro, которая предлагает разбивать все задачи по степени важности и работать с регулярными, но короткими перерывами. К примеру, интенсивно работать 25 минут, потом делать 5-минутные перерывы.

Какие ошибки допускаются при организации домашнего офиса?

Конечно же, самая распространенная ошибка, которые допускают специалисты на удаленной работе, - неправильный выбор места. Например, человек решает, что наиболее подходящее пространство - это лоджия. Но при этом он не учитывает тот факт, что она недостаточно утеплена и, следовательно, долго находиться в апреле там просто невозможно. Или же было выбрано место у окна, но стол расположен таким образом, что солнечный свет засвечивает экран и ничего не видно.

Работая дома, многие пренебрегают физической активностью. Так, специалист рано утром садится за компьютер и встает из-за него поздно вечером. Да, может быть, такой подход в какой-то мере и скажется положительно на эффективности работы, но в долгосрочной перспективе от него все же больше вреда. Дело в том, что работа без перерывов, отсутствие полноценного питания и питья негативно сказывается на состоянии здоровья, что следует учитывать. Следите за тем, чтобы рядом всегда был стакан питьевой воды, периодически вставайте из-за стола, делайте простые физические упражнения - зарядку, например.

Помните, домашний офис - это полноправное рабочее пространство, которое имеет свои правила и требования. Удаленная работа не имеет каких-либо существенных отличий от деятельности в офисе, поэтому и к его организации следует подходить максимально ответственно и продуманно.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку