Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
3 июня
Добрынин Александр Артурович

Как правильно организовать домашний офис?

Как правильно организовать домашний офис? фото

Условия карантина стали причиной того, что различные специалисты перешли на удаленный формат работы. И теперь подавляющее большинство не ездит каждый будний день в офис, а работает в своей квартире. С одной стороны, такое решение наиболее оптимально в сложившейся ситуации, кроме того, в некоторой степени экономично - нет затрат на дорогу и питание в кафе или столовой. Но с другой стороны, далеко не каждый работающий человек имеет возможность организовать в своем доме полноценное рабочее место по ряду причин: маленький метраж жилплощади, соседи, отсутствие необходимой техники. Каким же образом повести себя в этой ситуации - узнаем далее в материале.

Решаем насущные вопросы

Перед тем, как переходить на удаленный формат работы необходимо четко ответить на вопрос: возможно ли выполнять в полной мере возложенные обязанности дистанционно? Если специалист понимает, что существуют реальные причины, которые помешают ему выполнять свою работу качественно, следует переговорить с руководством для поиска выхода из ситуации.

Отметим, что чаще всего все проблемы решаемы. Например, руководитель может пересмотреть функционал специалиста и на время карантина предложить ему несколько иной перечень задач, при этом нагрузка и величина оклада должна также пройти согласование между сторонами.

Кроме того, компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники продолжали свою работу. В связи с этим они могут помочь и с необходимой техникой (в некоторых случаях и с мебелью тоже). Правда, следует учитывать несколько фактов:

  • технику и мебель следует доставить до места проживания;
  • следить за ее сохранность и правильным функционированием в процессе использования;
  • вернуть обратно офис при завершении удаленной работы.

Еще один аспект, который может стать препятствием для организации домашнего офиса - другие жильцы квартиры. Единственный способ решить эту проблему ввести расписание и график, а также проявлять уважение друг другу, понимая, что сложившаяся непростая для всех. Сейчас следует идти на компромиссы и искать точки соприкосновения, находя оптимальные пути решения.

Решаем насущные вопросы изображение

Домашний офис: практические советы

Кому-то может показаться, что удаленная работа - это отличная возможность лежать на диване в обнимку с ноутбуком и неторопливо набирать отчеты. Но деле это далеко не так. Во-первых, важно понимать, что сидеть долгое время в неудобном положении - достаточно вредно для здоровья. Во-вторых, организация рабочего пространства также влияет на продуктивность сотрудника.

Поэтому при организации рабочего места на дому стоит придерживаться следующих правил:

  • Найдите наиболее комфортное место для себя в квартире - это может быть как лоджия, так и обеденный стол на кухне. Очистите пространство вокруг, уберите мусор и лишние вещи, подготовьте все, что необходимо для работы: компьютер, письменные принадлежности и т.д.
  • Используйте удобную мебель - стул со спинкой, стол подходящей высоты. Не пренебрегайте освещением и не забывайте регулярно проветривать помещение. Также не рекомендуется работать сидя на диване или лежа на кровати - все это может негативно сказаться на состоянии спины.
  • Следуйте своему привычному рабочему расписанию: начните работать в 8 утра, делайте обеденные перерывы. Иными словами, работайте так, будто вы все еще находитесь в офисе, в будущем это поможет быстрее влиться в ритм после окончания карантина.
  • Носите комфортную, но не расслабляющую одежду. Работать в пижаме - это, конечно, приятно, но далеко не каждый сможет находиться в ней весь день и работать с полной самоотдачей.
  • Заведите планер, где будете намечать планы и указывать уже выполненные задачи. Это позволит не отвлекаться на посторонние дела, а сосредотачиваться непосредственно на работе.
  • Проводите видеоконференции с коллегами. Возможность такого общения, даже в формате совещаний и планерок, позволяет держать себя в тонусе.
  • Наладьте собственный тайм-менеджмент. Например, вы можете воспользоваться методикой Pomodoro, которая предлагает разбивать все задачи по степени важности и работать с регулярными, но короткими перерывами. К примеру, интенсивно работать 25 минут, потом делать 5-минутные перерывы.

Какие ошибки допускаются при организации домашнего офиса?

Конечно же, самая распространенная ошибка, которые допускают специалисты на удаленной работе, - неправильный выбор места. Например, человек решает, что наиболее подходящее пространство - это лоджия. Но при этом он не учитывает тот факт, что она недостаточно утеплена и, следовательно, долго находиться в апреле там просто невозможно. Или же было выбрано место у окна, но стол расположен таким образом, что солнечный свет засвечивает экран и ничего не видно.

Работая дома, многие пренебрегают физической активностью. Так, специалист рано утром садится за компьютер и встает из-за него поздно вечером. Да, может быть, такой подход в какой-то мере и скажется положительно на эффективности работы, но в долгосрочной перспективе от него все же больше вреда. Дело в том, что работа без перерывов, отсутствие полноценного питания и питья негативно сказывается на состоянии здоровья, что следует учитывать. Следите за тем, чтобы рядом всегда был стакан питьевой воды, периодически вставайте из-за стола, делайте простые физические упражнения - зарядку, например.

Помните, домашний офис - это полноправное рабочее пространство, которое имеет свои правила и требования. Удаленная работа не имеет каких-либо существенных отличий от деятельности в офисе, поэтому и к его организации следует подходить максимально ответственно и продуманно.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!