+7 (495) 247-58-58
Круглосуточная поддержка клиентов 8 (495) 01 222 05
Для консультации по обучению 8 (800) 707-48-27
Поделиться:

Изменения в Градостроительный Кодекс от 3 августа 2018

16.08.2018
Изменения в Градостроительный Кодекс от 3 августа 2018

Вступает в действие Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он предполагает масштабные и обширные изменения в Градостроительный кодекс, который состоит из 58 поправок.

Публикация актуальная для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Предлагаем ознакомиться с кратким обзором нововведений в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) от 3 августа 2018 года. 

Какие изменения в Градостроительном кодексе произошли в 2018 году?

В общем, можно сказать, что произошли масштабные изменения Градостроительного кодекса РФ. Закон включает 58 поправок и дополнений.

Новый Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 «Об изменениях Градостроительного кодекса РФ» внес следующие изменения:

  • Уточнён порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Здесь же указывается на то, каким образом устанавливаются подобные зоны, какого размера они могут быть, как обозначаются границы местности. Тут же перечислены возможные ограничения.
  • Владельцы земельного участка и (или) объекта недвижимости, которые расположенны в границах зоны с особыми условиями использования территории, могут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.
  • Даётся уточнённое понятие объекта капстроительства.
  • Прописан порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.
  • Определены правила подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.
  • Дополнены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
  • Введена дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.
  • Поправлены основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.
  • Появились изменения в процедуре выдачи разрешений на строительство, передачи соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.
  • Закреплена возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.

Некапитальные строения и сооружения

Поправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.

Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД)

Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9

Зоны с особым использованием территорий и территории объектов культурного наследия

Значительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.

  • Первое основание - несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
  • Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
  • Третье основание - установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Статья 33 дополнена новыми частями 8, 9. 10.

Содержание части 8 ст. 33 ГрК

В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.

Содержание части 9 ст. 33 ГрК

В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Содержание части 10 ст. 33 ГрК

Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Дополнения в статью 43 Градостроительного кодекса о проектах межевания

Часть 5 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания.

Четвёртый пункт указывает на целевое назначение лесов, вид (виды) разрешённого использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

Пятый пункт требует указывать сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом все координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, должны определяться в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

Появилась часть 6.1 в данной статье, которая требует определять местоположение, границы и площадь при подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых лесных участков только с учётом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Порядок перевода земель из лесного фонда

При переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?

Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно

  • лесохозяйственному регламенту,
  • положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.

Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.

Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3

Размещение объектов капитального строительства в придорожной полосе автодороги

При планировании территории по размещению объектов капстроительства в границах придорожной полосы автодороги необходимо согласовывать планировку территории с владельцем автодороги.

Статья 45, часть 12.10

В случае возникновения разногласий между владельцами автодороги и органами местного самоуправления, органами госвласти, порядок их разрешения будет регламентировать Правительство РФ.

Статья 45, часть 12.11

Организация и проведение аукционов

Организатор аукциона обязан вести протокол о результатах аукциона, где необходимо отражать следующие сведения:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

Сам протокол нужно составлять в электронной форме и отправлять его победителю в течении 1 рабочего дня после проведения аукциона (статья 46.3, часть 22), а также этот протокол нужно размещать на официальном сайте в течение 1 рабочего дня (статья 46.3, часть 24).

Что включать в проектную документацию объектов капитального строительства?

В статье 48 уточнен пункт 12, где указывается на состав проектной документации объектов капитального строительства. В нее должны включаться следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

Раздел проектной документации по соблюдению норм и требований

Также необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований.  В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:

  • а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

  • б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

  • в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

  • г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Помимо этого, в состав проектной документации нужно включать:

  • проект организации строительства объектов капитального строительства;
  • требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
  • сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Сведения об объекте капитального строительства в задании на проектирование

При указании сведений об объектах капстроительства в задании на проектирование и в проектной документации необходимо указывать так, как требует классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям. И многое другое.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ

В 27 статье данного закона определены сроки вступления в силу изменений.

  • Основная часть заработает с 1 января 2019 года.
  • Некоторые положения начнут действовать с момента опубликования – то есть с 7 августа 2018 года.
  • Пункты 11, 12, 14, подпункт "а" пункта 15, подпункт "б" пункта 33 статьи 1, абзацы четвертый - шестой пункта 3 статьи 3, пункт 1, подпункт "а" пункта 5 статьи 9, статья 15, части 5 - 7 статьи 26 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2018 года.
  • Другая часть заработает после 1 июля 2019 года
  • Абзац четвертый подпункта "б" пункта 3 и подпункт "б" пункта 4 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года
СКАЧАТЬ Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 – ФЗ (документ word)

d36abec5-4184-46c6-a65b-96c4a1fccba9.jpgКак снизить налоговые риски?
Как использовать законные методы налоговой оптимизации?
Как защитить существующие схемы налогообложения?
Как правильно составить договоры и вести учетную политику для того, чтобы избежать рисков проверок или благополучно пройти налоговую проверку?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре "Налоговая оптимизация" + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.
Семинар пройдет 13 сентября 2018 года. Начало: 10 часов по московскому времени.
Формат участия в семинаре:
  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет. 
Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия

Читайте также:



Теги: строительство кадастровый_инженер метрология ФЗ СРО

Оцените материал:

5.0

Заказать звонок

Ваше имя*
Телефон*
СНТА Контакты:
; Адрес: Газетный Переулок, 3-5 125009 Москва,
Телефон:+7 495 247–58–58, Факс:+7 495 629-66-61, Электронная почта: info@snta.ru

Внимание! При зачислении на курс Проф. переподготовки с 13 по 19 августа - скидка 50%. Спешите оформить заявку! Расчитать стоимость

*Данная скидка не суммируется с другими скидками и акциями.