Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары
16 декабря
Преподаватель, руководитель испытательной лаборатории (центра), технический эксперт
19 декабря
Эксперт ФСА по аккредитации испытательных лабораторий, технический эксперт ФСА

Электронный формат госзакупок в 2018 году: ФЗ-44

ФЗ-44 фото

Как нужно описывать объекты закупки

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был изменен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, который касается описания объектов закупки.

Согласно поправке, необходимо в описании объекта закупки указывать

  • функциональные,
  • технические
  • качественные,
  • эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Строго запрещено требовать и указывать в описании следующее:

  • товарные знаки,
  • знаки обслуживания,
  • фирменные наименования,
  • патенты,
  • полезные модели,
  • промышленные образцов,
  • наименование страны происхождения товара.

Помимо этого, запрещено искусственно ограничивать число участников закупки с помощью указания ограничивающих требований к товарам, услугам, работам.

Указание на товарный знак

Можно указывать на товарный знак, если вместе с ним указывается возможность «эквивалента».

Также разрешено указывать на товарный знак при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки. Например, при закупке запчастей и расходников к оборудованию, которые использует заказчик.  

Другими словами, пункт об описании объектов закупки стал более демократичным, разрешая указывать на товарные знаки. При этом от участников закупки при жалобе в ФАС требуется более конкретное доказательства нарушения в описании объекта закупки. Эти доказательства должны подтверждать необъективность установленных требований.

Изменения в закупках лекарственных препаратов

С начала этого года действует Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здесь устанавливаются определённые требования к подготовке тех. задания при закупках лекарств.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ необходимо:

  • указывать лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, но нельзя описывать лекарственную форму с характеристиками, которые содержатся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса);
  • указывать кратную дозировку лекарственного препарата. При этом у поставщика должна быть возможность поставить лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве. Другими словами, если необходимо закупить таблетки с дозировкой 300 мг, то в документации нужно указывать: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг;
  • указывать некратную эквивалентную дозировку необходимую для достижения одинакового терапевтического эффекта;
  • указывать остаточный срок годности препаратов. Он должен выражаться в единицах времени, к примеру, «не позднее первого января 2020 г.» или «не более двенадцати месяцев с даты заключения контракта»;

Заказчик вправе указывать на возможность приобретения препарата с безвозмездной передачей шприцев и иных устройств введения. Это указание может иметь место, если в качестве объекта закупки выступает препарат, выпускаемый в картриджах и других формах, где необходима совместимость с устройствами введения препаратов.  

Особое требование при закупках препаратов, которые выпускаются в форме шприц, шприца-тюбика», шприца-ручки. Здесь нужно указывать на возможность поставки лекарств в иных формах вместе с устройством введения необходимого объема. К примеру, преднаполненный шприц можно заменить ампулой со шприцем.

Обосновать несовместимость. Если заказчику иная форма не подходит, то он должен это обосновать в документации.

Единственный поставщик

Здесь расширены случаи, когда можно осуществлять закупку у единственного поставщика. Например, при заключении органами госвласти, субъектов РФ, органами местной власти контракта на оказание рейтинговых действий. Также сюда входят услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом заказчику не нужно обосновывать решение в виде отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика

Порядок работы с Реестром недобросовестных поставщиков упрощен

Здесь заказчику уже не нужно ждать, когда признается победителем участник №2, с которым заключается контракт. Он может в течение 3 дней после признания первого победителя уклонившимся от заключения контракта направить информацию для занесения в Реестр.

Порядок рассмотрения жалоб от физических лиц

Теперь все жалобы на действия или бездействия

  • заказчика,
  • уполномоченного органа,
  • уполномоченного учреждения,
  • специализированной организации,
  • оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
  • должностных лиц контрактной службы,
  • контрактного управляющего,

которые поступают от физического лица будут проверяться на соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Если физлицо не имеет отношения к объекту закупки и его права и законные интересы никак не нарушены, то его жалобу будут рассматривать в общем порядке, как предписывает Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целом ФЗ-44 допустил упрощение некоторых процедур. С другой стороны, упрощение несет больше рисков и последствий, ответственность за которые несут стороны. Вместе с упрощением процедур ужесточается ответственность сторон, участвующих в закупках.

Что ожидается в этом году в сфере госзакупок?

С первого июля процедуры госзакупок можно проводить в электронном формате, а уже с нового года это станет всеобщим и обязательным правилом. Об этом можно узнать на практическом семинаре «Подводные камни изменений ФЗ-44 в 2018-2019 г».

Однодневный семинар по госзакупкам от генерального директора tendery.ru

22 июня 2018 в центре Москвы пройдет образовательный семинар по госзакупкам. Слушатели рассмотрят более детально все изменения, которые произошли и произойдут в сфере госзакупок для федеральных и муниципальных нужд в 2018 и 2019 году. У слушателей появится уникальная возможность получить практикоориентированные рецепты и решения от члена Экспертного совета при Правительстве РФ Кузнецова Кирилла Владимировича. Специалисты по закупкам смогут рассмотреть различные ситуации, которые возникают в процессе изменений ФЗ-44.

Подробности о семинаре читайте в публикации

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку