Дополнительное профессиональное образование

Результаты поиска:

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты).

Электронный формат госзакупок в 2018 году: ФЗ-44

Как нужно описывать объекты закупки

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был изменен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, который касается описания объектов закупки.

Согласно поправке, необходимо в описании объекта закупки указывать

  • функциональные,
  • технические
  • качественные,
  • эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Строго запрещено требовать и указывать в описании следующее:

  • товарные знаки,
  • знаки обслуживания,
  • фирменные наименования,
  • патенты,
  • полезные модели,
  • промышленные образцов,
  • наименование страны происхождения товара.

Помимо этого, запрещено искусственно ограничивать число участников закупки с помощью указания ограничивающих требований к товарам, услугам, работам.

Указание на товарный знак

Можно указывать на товарный знак, если вместе с ним указывается возможность «эквивалента».

Также разрешено указывать на товарный знак при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки. Например, при закупке запчастей и расходников к оборудованию, которые использует заказчик.  

Другими словами, пункт об описании объектов закупки стал более демократичным, разрешая указывать на товарные знаки. При этом от участников закупки при жалобе в ФАС требуется более конкретное доказательства нарушения в описании объекта закупки. Эти доказательства должны подтверждать необъективность установленных требований.

Изменения в закупках лекарственных препаратов

С начала этого года действует Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здесь устанавливаются определённые требования к подготовке тех. задания при закупках лекарств.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ необходимо:

  • указывать лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, но нельзя описывать лекарственную форму с характеристиками, которые содержатся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса);
  • указывать кратную дозировку лекарственного препарата. При этом у поставщика должна быть возможность поставить лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве. Другими словами, если необходимо закупить таблетки с дозировкой 300 мг, то в документации нужно указывать: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг;
  • указывать некратную эквивалентную дозировку необходимую для достижения одинакового терапевтического эффекта;
  • указывать остаточный срок годности препаратов. Он должен выражаться в единицах времени, к примеру, «не позднее первого января 2020 г.» или «не более двенадцати месяцев с даты заключения контракта»;

Заказчик вправе указывать на возможность приобретения препарата с безвозмездной передачей шприцев и иных устройств введения. Это указание может иметь место, если в качестве объекта закупки выступает препарат, выпускаемый в картриджах и других формах, где необходима совместимость с устройствами введения препаратов.  

Особое требование при закупках препаратов, которые выпускаются в форме шприц, шприца-тюбика», шприца-ручки. Здесь нужно указывать на возможность поставки лекарств в иных формах вместе с устройством введения необходимого объема. К примеру, преднаполненный шприц можно заменить ампулой со шприцем.

Обосновать несовместимость. Если заказчику иная форма не подходит, то он должен это обосновать в документации.

Единственный поставщик

Здесь расширены случаи, когда можно осуществлять закупку у единственного поставщика. Например, при заключении органами госвласти, субъектов РФ, органами местной власти контракта на оказание рейтинговых действий. Также сюда входят услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом заказчику не нужно обосновывать решение в виде отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика

Порядок работы с Реестром недобросовестных поставщиков упрощен

Здесь заказчику уже не нужно ждать, когда признается победителем участник №2, с которым заключается контракт. Он может в течение 3 дней после признания первого победителя уклонившимся от заключения контракта направить информацию для занесения в Реестр.

Порядок рассмотрения жалоб от физических лиц

Теперь все жалобы на действия или бездействия

  • заказчика,
  • уполномоченного органа,
  • уполномоченного учреждения,
  • специализированной организации,
  • оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
  • должностных лиц контрактной службы,
  • контрактного управляющего,

которые поступают от физического лица будут проверяться на соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Если физлицо не имеет отношения к объекту закупки и его права и законные интересы никак не нарушены, то его жалобу будут рассматривать в общем порядке, как предписывает Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целом ФЗ-44 допустил упрощение некоторых процедур. С другой стороны, упрощение несет больше рисков и последствий, ответственность за которые несут стороны. Вместе с упрощением процедур ужесточается ответственность сторон, участвующих в закупках.

Что ожидается в этом году в сфере госзакупок?

С первого июля процедуры госзакупок можно проводить в электронном формате, а уже с нового года это станет всеобщим и обязательным правилом. Об этом можно узнать на практическом семинаре «Подводные камни изменений ФЗ-44 в 2018-2019 г».

Однодневный семинар по госзакупкам от генерального директора tendery.ru

22 июня 2018 в центре Москвы пройдет образовательный семинар по госзакупкам. Слушатели рассмотрят более детально все изменения, которые произошли и произойдут в сфере госзакупок для федеральных и муниципальных нужд в 2018 и 2019 году. У слушателей появится уникальная возможность получить практикоориентированные рецепты и решения от члена Экспертного совета при Правительстве РФ Кузнецова Кирилла Владимировича. Специалисты по закупкам смогут рассмотреть различные ситуации, которые возникают в процессе изменений ФЗ-44.

Подробности о семинаре читайте в публикации.


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку