Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

«ЕГЭ для учителя» – новая модель аттестации

Во все времена преподавательская деятельность, как и вся наука педагогика в целом, были важной и даже фундаментальной частью общества, которая практически создавала новые поколения, чтобы те, в свою очередь, творили историю. В этом разрезе отечественная педагогическая мысль – это всегда был некий оплот идей и стремлений. За долгие годы система образования в нашей стране выработала собственные принципы и правила, которые делали ее не просто лучшей, а особенной, уникальной.

Конечно же, 90-е годы сильно подорвали образовательную систему, изменили статус преподавателя, да и в целом поменяли отношение общества к профессии. Многие годы в педагогику шли исключительно энтузиасты, которые имели лишь одно стремление – работать с детьми, помогать им находить свой жизненный путь, быть наставниками новых поколений. И это благородный выбор, который заслуживает не только уважения, но и достойной заработной платы, качественных условий труда.

Работа в данном направлении происходит: зарплаты учителям повышают, школам и другим образовательным организациям предоставляют современное обучающее оборудование, которое делает учебный процесс значительно интересней для учащихся. Обратной же стороной данного процесса является и повышение требований к уровню компетенции преподавателей. Так, вводятся профессиональные стандарты, которые включили в себя требования по образованию, допустимому функционалу и зонам ответственности. А последней разработкой в вопросе повышения престижности профессии, вовлечении молодых специалистов стала новая система аттестации учителей.

Ключевым элементом новой системы можно считать Национальный квалификационный тест, состоящий из вопросов по преподаваемому предмету и общей методологии педагогической деятельности. Кроме этого, учитель создает портфолио, где найдут свое отражение как успехи его учеников, так и собственные. Новая модель аттестации уже была проведена в 19 регионах страны, а на основе предложений и замечаний участников Министерство просвещения внесло доработки в систему. При этом планируется, что уже с 2020 года новая форма аттестации станет обязательной для всех учителей.

Если в целом посмотреть на внедряемую систему аттестации, то в ее основе лежат те же принципы, что и в Едином государственном экзамене. Иными словами, цель новой аттестации – независимая проверка, которая не преследует цель «наказать». Нет, ее задача – найти тех, кому следует повысить уровень своей профессиональной деятельности и предоставить эту возможность. Таким образом, «ЕГЭ для учителя» необходимо воспринимать как возможность продемонстрировать высокий уровень своего профессионализма, поэтому опасений нововведение вызывать не должно.

В связи с этим стоит отметить и тот факт, что пока еще у педагогов есть выбор – принять участие в аттестации или же пройти классическое повышение квалификации. А чтобы наиболее эффективно использовать свое время можно выбрать дистанционную. Например, такой формат использует академия СНТА: при использовании Интернет-ресурсов учреждение дополнительного профессионального образования позволяет педагогам со всей России повысить уровень своей квалификации. Научная база академии имеет в своем распоряжении методические материалы от лучших специалистов в области педагогики. Их образовательные программы учитывают утвержденные профессиональные стандарты и рекомендации Министерства образования.

 

Вас также могут заинтересовать другие наши материалы, посвященные вопросам педагогики:

Студенты могут начать вести школьные кружки

Вакансия «учитель»: сколько учителей не хватает в школах России?

Утверждён профстандарт вожатого

Изменены правила выдачи аттестатов за 9 и 11 классы

 


Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

Возврат к списку