Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013
Версия для слабовидящих
MBA

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Ближайшие семинары

Все семинары

Что делать, если вы хотите сменить профессию

Что делать, если вы хотите сменить профессию фото

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос россиян с целью выяснить: нравится ли им их профессия, род деятельности и место работы. В целом же, данные опроса общественного мнения можно считать достаточно позитивными, поскольку 85% респондентов довольны своей текущей деятельностью. При этом 34% опрошенных также сообщили, что выбор профессии произошел из-за обстоятельств, а 17% участников дали более категоричный ответ – «не было выбора». И если же переходить последний процент в числа, то вырисовывается уже негативная тенденция, ведь получается, что миллионы человек в России недовольны своей работой.

.....

По мнению психологов, неудовлетворенность, которая возникает от собственного рода деятельности, может стать причиной не только ухудшения общего эмоционального фона, но и работоспособности, мотивированности в исполнении своих профессиональных обязанностей. А подобное достаточно часто также может становится причиной развития и профессионального выгорания. И как итог на месте специалиста оказывается человек, который не заинтересован в исполнении своих обязательств, а также допускает халатное отношение к своим обязанностям. Конечно, подобное в конечном итоге неблагоприятно сказывается и на всей компании. Таким образом, можно судить о масштабном влиянии недовольства сотрудника своей профессиональной деятельностью на производство.

Каким же образом возможно изменить ситуацию?

На самом деле, вариантов достаточно много и самый простой из них – смена своего рабочего пространства, причем это может происходить как внутри компании, так и за ее пределами. Многие кадровые специалисты крупных предприятий, имеющих большой штат сотрудников и филиалов, прибегают к подобному способу для поддержания уровня заинтересованности у представителей компании.

Также многие психологи считают, что для профессионального роста и развития необходимо регулярно менять место своей трудовой деятельности. При этом есть расхожие мнения относительно периодичности: кто-то считает, что новое место работы необходимо менять один раз в пять лет, кто-то – каждые два года. В целом, более точно определить интервалы крайне сложно, ведь каждый случай уникален, потому что нельзя отбрасывать влияние сферы деятельности и подхода к рабочим процессам. Так каким образом возможно не «засидеться», но и не стать «постоянным перебежчиком»?

.....

Многие психологи, которые занимаются изучением вопроса профессиональной мотивированности, говорят о том, что рано или поздно специалист достигает «потолка» на своем рабочем месте. С этого момента он перестает развиваться как профессионал, а порой может начаться и обратный процесс. Поэтому HR-специалисты должны отслеживать динамику роста сотрудников, предотвращая тем самым «застой сотрудников». Правда, важно учитывать и тот факт, что многие профессионалы, желая найти наиболее подходящие для себя условия, самостоятельно принимают решение о том, чтобы сменить место работы. Но в этом отношении кроется другая опасность, к которой необходимо быть готовым, – некоторые работодатели могут посчитать специалиста некомпетентным или нетрудоспособным для работы в коллективе над продолжительными проектами.

Если же смена обстановки в том или ином виде не помогает, то возможно проблема кроется гораздо глубже и состоит она в том, что специалист изначально выбрал неподходящую для себя сферу деятельности. Как известно, будущая профессия выбирается примерно в 18 лет, когда личностное становление еще не завершено. Более того, при выборе профессии абитуриент может руководствоваться не своими желаниями или возможностями, а совсем другими критериями: куда поступают друзья, что советуют родители, где меньше конкурс на бюджетное место.

.....

И в этом случае самым подходящим вариантом будет выучиться новой профессии. Важно понимать, что возрастных рамок или ограничений для освоения нового рода деятельности практически не существует. Исключения могут составлять специальности, где важен возраст и физическая подготовка: космонавт, полицейский и т.п. А во всех остальных случаях мысли о том, что уже поздно получать новую профессию –  не более, чем стереотип.

Дело в том, что на сегодняшний день не только с завидной регулярностью возникают новые профессиональные направления и формы трудовой деятельности, но и сам работодатель более лоялен к профессионалам, которые стремятся к получению новых знаний, расширению своих возможностей. Таким образом, получение новой профессии по факту может стать новым витком карьерного роста.

Способы освоения новой профессии

На сегодняшний день есть большие возможности в получении образования по новому профилю. Кроме того, что каждый специалист может получить второе высшее образование, также активно развивается и сегмент дополнительного профессионального образования. Но обо всем по порядку.

Второе высшее образование – это освоение основных программ высшего образования на базе уже имеющегося или незаконченного высшего образования. Сама программа обучения построена по аналогии с высшим образованием: факультет второго высшего образования включает общепрофессиональные дисциплины, дисциплины специальности и специализации, в соответствии с государственным образовательным стандартом, и является «базовым» образованием по специальности. Иными словами, уровни второго высшего образования полностью соответствуют уровням первого, поэтому студент имеет возможность получить диплом бакалавра, магистра, а в некоторых случаях – и специалиста.

.....

Профессиональная переподготовка – это возможность получить дополнительное профессиональное образование на базе уже имеющегося среднего профессионального или высшего образования. Квалификационные знания в рамках профессиональной переподготовки полностью соответствуют специальным предметам, которые изучаются на базе второго высшего.

Тогда в чем же состоят отличия?

Для начала стоит отметить, что отличия профессиональной переподготовки и второго высшего образования не в качестве получаемых знаний, а скорее в технических аспектах реализации программы.

Так, в отличие от получения второго высшего все необходимые теоретические и практические знания в рамках профессиональной переподготовки специалист получает за минимальный срок. В среднем прохождение профессиональной переподготовки занимает семь месяцев, в то время как получение второго высшего – около двух лет.

Другое отличие состоит в компонентах учебных планов. Как известно, все учебные планы строятся на основании федеральных государственных образовательных стандартов. А те, в свою очередь, имеют два направления – общие и специальные дисциплины. При получении второго высшего образования студент должен будет изучать как необходимые для новой профессии предметы, так и общие. В то же время перед слушателем курса такой задачи не стоит – и его учебный план включает в себя только те дисциплины, которые являются необходимыми для профессионала.

.....

Еще одним важным отличием между этими двумя способами освоения новой профессии является денежный аспект. Дело в том, что второе высшее образование возможно получить только на коммерческой основе, а средняя цена за эти образовательные услуги примерно 300 тысяч рублей, при этом курсы профессиональной переподготовки стоят примерно – 80 тысяч.

Возникает вопрос: если эти две формы обучения по сути не имеют отличий, то почему многие продолжают выбирать второе высшее образование? Конечно, для начала важно отметить, что если человека привлекает научно-исследовательская деятельность, а не практическая, то ему несомненно необходимо второе высшее. Если же речь идет о тех, кто планирует вести исключительно трудовую деятельность, то можно выделить следующие мотивы: советские стереотипы о системе образования, недостаточное понимание у граждан самой сферы дополнительного профессионального образования.

И если брать в расчет последний нюанс, то из него вытекает еще одна причина – многие боятся нарваться на мошенников и получить вместо качественного образования филькину грамоту. В связи с этим к вопросу выбора центра дополнительного профессионального образования необходимо подойти со всей серьезностью.

.....

Предлагаем Вам небольшую памятку, которая сможет помочь при выборе места для профессиональной переподготовки:

  • У центра дополнительного профессионального образования должна быть лицензия на осуществления образовательной деятельности. В противном случае все дипломы этой организации – фальшивка. Проверить же актуальность лицензии возможно на сайте Рособрнадзора;
  • В открытом доступе находятся уставные, организационные и другие документы центра;
  • Учебные программы и планы должны быть представлены на сайте организации;
  • Сотрудники центра выходят на диалог и готовы ответить даже на самые «неудобные» вопросы;
  • В договоре нет упоминаний о дополнительных оплатах. Допустимый максимум – это разбитие суммы обучения на две части: предоплата и оплата по факту.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам

— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Возврат к списку