- Техническая поддержка: +7 (495) 247-58-58
- Учебный портал
Аккредитация: опыт медицинских специалистов
Как известно, с 2016 года система постдипломного образования в России начала свой процесс трансформации. Вступил в силу приказ Министерства здравоохранения № 334н от 02.06.2016 года, который определяет, кто и каким образом будет проходить аккредитацию.
Среди слушателей Академии оказались медицинские специалисты, которые сдавали первичную специализированную аккредитацию.
Мы задали им все волнующие вопросы о том, каким образом проходит аккредитация, какие документы необходимы и предлагаем ознакомиться с полученными ответами.
Как Вы выбрали аккредитационную комиссию?
Согласно правилам прохождения аккредитации, процедура должна проводиться в помещениях образовательных или научных организаций, реализующих программы медицинского образования, специально сформированными аккредитационными комиссиями. Таким образом, у высших и средних медработников есть возможность решать самостоятельно, где именно они будут сдавать экзамены.
Респонденты СНТА сдавали первичную специализированную аккредитацию, поэтому самостоятельно место не выбирали, эту обязанность взял на себя университет.
.....
Какие документы необходимо было предоставить, чтобы получить допуск на аккредитацию? Были ли сложности?
Юлия Олеговна закончила ординатуру по неврологии в 2019 году:
«С документами никаких сложностей не было – приносите паспорт, диплом и трудовую книжку, у кого она есть, и заявление».
Документы были направлены по электронной почте, отметила другой слушатель СНТА Кира Юрьевна, которая также выпустилась в этом году.
Расскажите о каждом этапе аккредитации: сколько времени заняла подготовка, какие сложности были в процессе?
Юлия Олеговна: «Первый этап – это тестирование, которое Вы просто сидите на сайте и тренируете. Сейчас есть и программы для телефонов, на которых можно тренироваться.
Самое сложное – это второй этап, который реально нужно натренировать, – чек-листы, по которым Вы действуете. Последовательность мероприятий можно немного нарушать, но не везде, потому что есть вещи, которые принципиально нельзя нарушать. Задача состоит в том, чтобы набить руки на этот чек-лист. Но его не просто надо выучить. Например, есть интерактивная станция (первая помощь), где ситуация меняется в зависимости от диагноза.
У неврологов две свои специальные станции – по неврологическому осмотру и люмбальная пункция. Это мы тренировали уже фактически сами. Для люмбальной пункции на кафедре нам закупили манекены, мы там потренировались. Также мы встречались между собой, и друг на друге тренировались – это самое сложное.
Третий этап – это задачи. Они выглядят как тесты, то есть Вы видите условия задачи. И там 12 вопросов, где-либо один ответ, несколько ответов. Например, если необходимо выбрать лабораторные исследования, появится несколько вариантов ответа, на основании которых можно дальше анализировать ситуацию. И если неправильный ответ, программа об этом сообщает, при этом выдавая нужный ответ, тем самым помогает дальше решать задачу. И часто сразу становится понятен диагноз, что изначально ты не туда двигался, а это серьезная подсказка.
Задачи по сложности разные. У неврологов в этом году детской неврологии не было совсем, только взрослые. По сути у неврологов задачи были не очень сложные, логичные и если ты два десятка их порешал, то начинаешь понимать логику, как это все построено. В результате все без проблем решили.
У меня было достаточно времени между тестами и практическими навыками – 1,5 недели, а между практикой и задачами – дней пять. Но тесты и задачи лучше готовить чуть-чуть заранее, потому что устаешь очень сильно. Лучше в течение года готовиться, это все доступно».
У каждого из врачей время на подготовку заняло разное количество времени, но это было больше связано с личностными особенностями каждого специалиста. В целом, все они сходятся, что времени на подготовку было достаточно. Например, у Ангелины Артуровны на подготовку к первому этапу ушло 6 месяцев, ко второму она подготовилась за две недели, а на ситуационные задачи отвела месяц. Кира Юрьевна готовилась к тестированию несколько месяцев, а на станции отвела – 5-6.
.....
Знакомы ли Вы с системой Непрерывного медицинского образования? Где Вы получаете информацию о ней?
Конечно же, каждый из респондентов был знаком с НМО. Кому-то об этом рассказали еще в университете, а кто-то самостоятельно отслеживает подобную информацию, просматривая сайты ведомств и профильные порталы. Но поскольку они попали под первичную аккредитацию, то со всеми тонкостями баллов НМО и их регистрацией не знакомы.
После получения опыта с аккредитацией, какие вынесли уроки? Есть ли ошибки, которые можно было избежать?
Опрашиваемые врачи сошли во мнении, что тестам нужно уделять больше времени. При этом станции, где надо отрабатывать чек-листы, – это отличный опыт и возможность натренироваться в применении методик медицинской помощи, знать которые должен каждый. Юлия Олеговна даже посетовала, что возможности работать на станции на регулярной основе нет у студентов медицинских вузов – для них такая практика была бы бесценной.
Если была бы возможность внести изменения в систему аккредитации, чтобы Вы усовершенствовали или изменили?
Ангелина Артуровна: «Уменьшила количество общих тестов! А также внедрила побольше практики – общение и работа с пациентом».
Кира Юрьевна: «Вместо тестов придумала бы другой этап, они занимают очень много времени для подготовки, и это просто зубрежка. Досадно, что в этом году некоторым аккредитуемым, которые выучили все тесты, но им попадались вопросы из 10%, которые были добавлены накануне тестирования».
Юлия Олеговна: «Мы один раз сходили в Центр аккредитации РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Показали все станции, которые у нас будут. Примерно рассказали, как действовать по чек-листам. Хотелось бы больше возможностей тренироваться на станции, отрабатывать свои навыки».
.....
Таким образом, можно заключить, что процедура аккредитация достаточно сложная. Она отнимает как время, так и эмоциональные силы. На сегодняшний день в процедуру аккредитации уже включены выпускники медицинских училищ и вузов, лица, прошедшие ординатуру и профессиональную переподготовку по шести направлениям («Неврология», «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Педиатрия», «Терапия»). У всех же остальных пока еще есть возможность получить удостоверение о повышении квалификации и медицинский сертификат в рамках действующих сертификационных циклов. Если Вам необходима консультация по вопросам обучение или аккредитации, Вы можете заказать обратный звонок тут: snta.ru/oz.
Читайте также:
Популярные статьи в категории:
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
— Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности