Внимание! Консультанты по обучению и тех. поддержка академии работают 24/7
Дополнительное профессиональное образование Лицензия №034268 от 25.10.2013

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Аккредитация: опыт медицинских специалистов

Слушатели СНТА рассказали о своем опыте аккредитации

Как известно, с 2016 года система постдипломного образования в России начала свой процесс трансформации. Вступил в силу приказ Министерства здравоохранения № 334н от 02.06.2016 года, который определяет, кто и каким образом будет проходить аккредитацию.

Среди слушателей Академии оказались медицинские специалисты, которые сдавали первичную специализированную аккредитацию.

Мы задали им все волнующие вопросы о том, каким образом проходит аккредитация, какие документы необходимы и предлагаем ознакомиться с полученными ответами.

Как Вы выбрали аккредитационную комиссию?

Согласно правилам прохождения аккредитации, процедура должна проводиться в помещениях образовательных или научных организаций, реализующих программы медицинского образования, специально сформированными аккредитационными комиссиями. Таким образом, у высших и средних медработников есть возможность решать самостоятельно, где именно они будут сдавать экзамены.

Респонденты СНТА сдавали первичную специализированную аккредитацию, поэтому самостоятельно место не выбирали, эту обязанность взял на себя университет.

С предоставлением документов нет сложностей, отмечают респонденты

Какие документы необходимо было предоставить, чтобы получить допуск на аккредитацию? Были ли сложности?

Юлия Олеговна закончила ординатуру по неврологии в 2019 году:

«С документами никаких сложностей не было – приносите паспорт, диплом и трудовую книжку, у кого она есть, и заявление».

Документы были направлены по электронной почте, отметила другой слушатель СНТА Кира Юрьевна, которая также выпустилась в этом году.

Расскажите о каждом этапе аккредитации: сколько времени заняла подготовка, какие сложности были в процессе?

Юлия Олеговна: «Первый этап – это тестирование, которое Вы просто сидите на сайте и тренируете. Сейчас есть и программы для телефонов, на которых можно тренироваться.

Самое сложное – это второй этап, который реально нужно натренировать, – чек-листы, по которым Вы действуете. Последовательность мероприятий можно немного нарушать, но не везде, потому что есть вещи, которые принципиально нельзя нарушать. Задача состоит в том, чтобы набить руки на этот чек-лист. Но его не просто надо выучить. Например, есть интерактивная станция (первая помощь), где ситуация меняется в зависимости от диагноза.

У неврологов две свои специальные станции – по неврологическому осмотру и люмбальная пункция. Это мы тренировали уже фактически сами. Для люмбальной пункции на кафедре нам закупили манекены, мы там потренировались. Также мы встречались между собой, и друг на друге тренировались – это самое сложное.

Третий этап – это задачи. Они выглядят как тесты, то есть Вы видите условия задачи. И там 12 вопросов, где-либо один ответ, несколько ответов. Например, если необходимо выбрать лабораторные исследования, появится несколько вариантов ответа, на основании которых можно дальше анализировать ситуацию. И если неправильный ответ, программа об этом сообщает, при этом выдавая нужный ответ, тем самым помогает дальше решать задачу. И часто сразу становится понятен диагноз, что изначально ты не туда двигался, а это серьезная подсказка.

Задачи по сложности разные. У неврологов в этом году детской неврологии не было совсем, только взрослые. По сути у неврологов задачи были не очень сложные, логичные и если ты два десятка их порешал, то начинаешь понимать логику, как это все построено. В результате все без проблем решили.

У меня было достаточно времени между тестами и практическими навыками – 1,5 недели, а между практикой и задачами – дней пять. Но тесты и задачи лучше готовить чуть-чуть заранее, потому что устаешь очень сильно. Лучше в течение года готовиться, это все доступно».

У каждого из врачей время на подготовку заняло разное количество времени, но это было больше связано с личностными особенностями каждого специалиста. В целом, все они сходятся, что времени на подготовку было достаточно. Например, у Ангелины Артуровны на подготовку к первому этапу ушло 6 месяцев, ко второму она подготовилась за две недели, а на ситуационные задачи отвела месяц. Кира Юрьевна готовилась к тестированию несколько месяцев, а на станции отвела – 5-6.

Задания разные по сложности, поэтому лучше готовиться в течение года

Знакомы ли Вы с системой Непрерывного медицинского образования? Где Вы получаете информацию о ней?

Конечно же, каждый из респондентов был знаком с НМО. Кому-то об этом рассказали еще в университете, а кто-то самостоятельно отслеживает подобную информацию, просматривая сайты ведомств и профильные порталы. Но поскольку они попали под первичную аккредитацию, то со всеми тонкостями баллов НМО и их регистрацией не знакомы.

После получения опыта с аккредитацией, какие вынесли уроки? Есть ли ошибки, которые можно было избежать?

Опрашиваемые врачи сошли во мнении, что тестам нужно уделять больше времени. При этом станции, где надо отрабатывать чек-листы, – это отличный опыт и возможность натренироваться в применении методик медицинской помощи, знать которые должен каждый. Юлия Олеговна даже посетовала, что возможности работать на станции на регулярной основе нет у студентов медицинских вузов – для них такая практика была бы бесценной.

Если была бы возможность внести изменения в систему аккредитации, чтобы Вы усовершенствовали или изменили?

Ангелина Артуровна: «Уменьшила количество общих тестов! А также внедрила побольше практики – общение и работа с пациентом».

Кира Юрьевна: «Вместо тестов придумала бы другой этап, они занимают очень много времени для подготовки, и это просто зубрежка. Досадно, что в этом году некоторым аккредитуемым, которые выучили все тесты, но им попадались вопросы из 10%, которые были добавлены накануне тестирования».

Юлия Олеговна: «Мы один раз сходили в Центр аккредитации РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Показали все станции, которые у нас будут. Примерно рассказали, как действовать по чек-листам. Хотелось бы больше возможностей тренироваться на станции, отрабатывать свои навыки».

Сегодня в процедуру аккредитации уже включены выпускники медицинских училищ и вузов, лица, прошедшие ординатуру и профессиональную переподготовку по шести направлениям

Таким образом, можно заключить, что процедура аккредитация достаточно сложная. Она отнимает как время, так и эмоциональные силы. На сегодняшний день в процедуру аккредитации уже включены выпускники медицинских училищ и вузов, лица, прошедшие ординатуру и профессиональную переподготовку по шести направлениям («Неврология», «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Педиатрия», «Терапия»). У всех же остальных пока еще есть возможность получить удостоверение о повышении квалификации и медицинский сертификат в рамках действующих сертификационных циклов. Если Вам необходима консультация по вопросам обучение или аккредитации, Вы можете заказать обратный звонок тут: snta.ru/oz.



Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Возврат к списку

Закажите обратный звонок

И мы всё расскажем
  • Сэкономьте 13% Вы можете вернуть 13% потраченных средств через налоговый вычет. Спросите об этом нашего консультанта когда он Вам позвонит.
  • Рассрочка на обучение Для всех программ у нас есть несколько партнеров по рассрочке.
  • Дарим премиальные таблички Хотите красивую железную табличку на стену? Уточните подробности получения, когда мы Вам позвоним.
Так же вы можете позвонить
нам или написать:
8 (800) 707-48-27 info@snta.ru
Последняя возможность продлить сертификат на 5 лет!
Идет набор в заключительную группу с выдачей мед. сертификата в 2020!