Изменение правового регулирования в области образования

08.09.2015

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 года (Раздел 4) «Развитие образования» предусматривается сформировать систему непрерывного образования, ключевым элементом которой является повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

В настоящее время в центре внимания образовательной общественности находится новый федеральный закон «Об образовании в РФ».

В соответствии с новым законом прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ.

Свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений выданные до дня вступления в силу нового Федерального закона будут переоформлены в части исключения дополнительных профессиональных программ.
Поэтому на первое место в оценке качества ДПО выходят такие процедуры как общественная аккредитация организаций и профессионально - общественная аккредитация образовательных программ, создание некоммерческих организаций.

Таким образом перед системой ДПО в настоящее время встали задачи как в области оценки качества образования так и перехода на новые правовые отношения.

Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет два уровня признания качества в сфере дополнительного профессионального образования: профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и общественная аккредитация организаций, реализующих профессиональные образовательные программы. Третий уровень признания качества: сертификацию профессиональных квалификаций предполагается закрепить Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части определения механизма независимой оценки профессионального уровня квалификации работников.

Выбор вида признания качества дополнительного профессионального образования коррелирует с подвидом ДПО. Если организация реализует программу профессиональной переподготовки с присвоением квалификации или без нее, в результате освоения которой слушатель получает документ о квалификации, важно, чтобы эта программа была аккредитована в признаваемой работодателями структуре. При этом у слушателя должна быть возможность получить также подтверждение своей квалификации в корпоративном, отраслевом, национальном или международном независимом центре сертификации профессиональных квалификаций.

Если же организация по заказу предприятия осуществляет программы повышения квалификации, то на первый план выходит требование к надежности партнера, которое может быть подтверждено процедурой общественной аккредитации организации.

Все три вида признания качества имеют своего потребителя и могут существовать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) закреплены институты профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. В соответствии со статьей 96 Закона – это работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации, которые вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание соответствия качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций.

Порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, формы и методы оценки при проведении указанной аккредитации, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные профессиональные образовательные программы организации и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией, которые проводят указанную аккредитацию. Организации, которые проводят профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о порядке проведения соответствующей аккредитации.

Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Профессионально-общественная аккредитация проводится не добровольной основе и не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства.

Заказать звонок


Ваше имя*
Телефон*